Учет АП и инцидентов

В РФ существует единая система учета АП и инцидентов (В США — нет. Учитываются только тяжёлые АП.)

Учет ведут:

а) эксплуатационные предприятия (по своим ВС);

б) РУ — по АП и «И» своих ВС и предприятий и по АП и «И» с чужими ВС, имевшими место на территории РУ (в зоне ответственности);

134

в) ФАВТ — по всем АП и «И», имевшим место в РФ (своим и чужим).

г) МАК — по АП, расследованием которых он занимался. На современном уровне (при больших объемах перевозок, большое числе ВС) и развитии ЭВМ для этих целей конечно существует многоуровневая автоматизированная системе учёта (МАСУ) «Безопасность», аналогичная система «Надёжность», учитывающей отказы АТ.

Подсистема «Безопасность I» существует с 1976г. и обеспечивает нужды ФАВТ МТ РФ; МАК-ГОСНИИ ГА.

Данные из неё в соответствии с требованиями ИКАО (только о АП с многодвигательными ВС) поступают в ИКАО.

Подсистема «Безопасность II» предназначена для уровня региональных управлений ГА.

«Безопасность III» действует на уровне авиапредприятий.