Учет АП и инцидентов
В РФ существует единая система учета АП и инцидентов (В США — нет. Учитываются только тяжёлые АП.)
Учет ведут:
а) эксплуатационные предприятия (по своим ВС);
б) РУ — по АП и «И» своих ВС и предприятий и по АП и «И» с чужими ВС, имевшими место на территории РУ (в зоне ответственности);
134
в) ФАВТ — по всем АП и «И», имевшим место в РФ (своим и чужим).
г) МАК — по АП, расследованием которых он занимался. На современном уровне (при больших объемах перевозок, большое числе ВС) и развитии ЭВМ для этих целей конечно существует многоуровневая автоматизированная системе учёта (МАСУ) «Безопасность», аналогичная система «Надёжность», учитывающей отказы АТ.
Подсистема «Безопасность I» существует с 1976г. и обеспечивает нужды ФАВТ МТ РФ; МАК-ГОСНИИ ГА.
Данные из неё в соответствии с требованиями ИКАО (только о АП с многодвигательными ВС) поступают в ИКАО.
Подсистема «Безопасность II» предназначена для уровня региональных управлений ГА.
«Безопасность III» действует на уровне авиапредприятий.