. Число Маха при полетах в экономичном режиме (MEcon)

Число Маха при полетах в крейсерском режиме на маршрутах большой протяженности было принято как режим минимального расхода топлива. Если вместо этого мы рассмотрим прямые эксплуатационные расходы, то можно ввести число Маха при полетах в экономичном режиме (MEcon).

Как сказано в §1.1, прямые эксплуатационные расходы (DOC) состоят из фиксированных расходов, расходов, связанных со временем полета и потреблением топлива. В результате, для определенного полета DOC могут быть выражены уравнением:

Подпись: DOC = CC + CF .AF + CT .AT

Где:

CC = фиксированные расходы
CF = расходы на единицу топлива
AF = запас топлива на полет

Ct = расходы, связанные со временем полета, на час полета

AT = время полета

Так как DOC рассчитываются на морскую милю, то можно отобразить расходы, связанные с топливом, со временем полета и прямые эксплуатационные расходы, основанные на числе Маха (Рис. F6).

image110

Минимальные топливные расходы соответствуют числу Маха при полетах на максимальную дальность. Минимальные ПЭР соответствуют характерному числу Маха, то есть числу Маха при полетах в экономичном режиме (Mecon).

ВД

_ постояннная

вес

^1

M ECO N

вес

_ постоянный

ВД

71

M ECON

Значение числа Маха при полетах в экономичном режиме Mecon зависит от соотношения временных и топливных расходов. Это соотношение называется индексом расходов (CI) и обычно выражается в кг/мин или в 100фунтах/час:________________________

CT _ Временные расходы _ CT

V/1 —

Топливные расходы CF

Когда Ст являются постоянной величиной, а CF повышаются, становится целесообразным снижать расход топлива. Таким образом, когда ИР уменьшается, то уменьшается и числа Маха при полетах в экономичном режиме Mecon.

CI

Mecon

CI

Mecon

Крайние значения CI:

• CI = 0: Расходы, связанные со временем полета, равны нулю (фиксированная заработная плата), а соответственно Mecon = MMr (нижняя граница).

• CI = CImax: Высокие расходы, связанные со временем полета, и низкие топливные расходы, а соответственно Mecon = МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ для того, чтобы совершить полет за минимальное возможное время. Максимальная скорость обычно равняется (MMO — 0.02) или (VMO — 10узлов).

Например, индекс расходов 30 кг/мин означает, что стоимость одной минуты полета равняется стоимости 30 кг топлива. Это не означает, что расход топлива составляет 30 кг/мин.