Особенности эксплуатации высотомеров и датчиков высоты
Указатели и датчики высоты устанавливаются на приборной доске в соответствии со схемой приборного оборудования самолета.
Соединение приборов с приемниками статического давления производится гибким дюритовым шлангом. Монтаж электропроводки датчика высоты проводится проводом сечения 0,5+1 мм2. После окончания монтажа приборов тщательно проверяют герметичность статической магистрали проводки и сопротивление изоляции электрических частей датчика.
Перед установкой на самолет высотомер и датчик высоты подвергают проверке:
1) осматривают на внешнюю исправность корпуса прибора, стрелки, шкалы,-
2) проверяют герметичность корпуса прибора;
3) убеждаются в плавности хода стрелок;
4) определяют погрешности показаний прибора;
5) определяют сопротивление изоляции электрических элементов датчика высоты относительно корпуса при нормальной температуре и относительной влажности от 30 до 80%.
По пп. 2, 3 и 4 проверка выполняется на поверочной установке, схема которой приведена на рис. 172.
Проверка герметичности корпуса прибора и плавность хода стрелки проводится одновременно. Плавным открытием крана 1 медленно создают в статической проверке разрежение (подъем на «высоту»), соответствующую показанию высотомера И—6 000 м. При этом наблюдают за плавностью хода стрелки; стрелка должна двигаться плавно, без рывков и скачков. При достижении Я—6 000 м перекрывают кран 1 и наблюдают в течение 3 мин за показаниями ртутного U-образного манометра. Если корпуса прн-
боров герметичны, то показания U-образного манометра не должны меняться (допускается изменение показаний не более чем на 3 мм рт. ст.).
Проверка на точность работы приборов проводится с помощью U — образного ртутного манометра на ряде точек шкалы, которые соответствуют эксплуатационным режимам полета.
Проверка проводится в следующем порядке. В корпусах приборов создают вакуум до показаний высотомера заданной величины, записывают показание ртутного манометра как сумму отсчетов по правому и левому коленам и сопротивление г потенциометра датчика высоты межд} клеммами «—»щ и « + »щ.
В показания ртутного манометра рч’ необходимо ввести поправки на температурную погрешность АрМт (берется по таблице): рм=Рм’+Армт. Затем определяют либо абсолютное барометрическое давление ри на «высоте» как разность между атмосферным давлением ра и манометрическим рн(рн=ря—Рм), либо перепад давлений рмо между давлением ро=760 мм рт. ст. и давлением на «высоте» Ря(Рмо = Рм+760 ра).
По значению р„ или рыо с помощью гипсометрической таблицы определяют высоту Я, соответствующую этим давлениям по стандартной атмосфере.
Погрешность высотомера АЯв определится как разность между высотой Я, соответствующей давлению в корпусах приборов, и показанием прибора ЯВ=Я—Яв.
Для определения поправки датчика высоты необходимо найти
относительное сопротивление я> = — щ — , затем по таблице
определить высоту Яд в, соответствующую этому относительному сопротивлению, и, наконец, определить поправку АЯдв как разность АЯДВ=Я Н дВ.
Поправки приборов определяются как при «подъеме» на высоту, так и при «спуске». На максимальной высоте делается выдержка 10 мин. Разность между поправкой при подъеме и поправкой при спуске определяет вариацию высотомера или датчика высоты