Особенности эксплуатации высотомеров и датчиков высоты

Указатели и датчики высоты устанавливаются на приборной доске в соответствии со схемой приборного оборудования самоле­та.

Соединение приборов с приемниками статического давления производится гибким дюритовым шлангом. Монтаж электропро­водки датчика высоты проводится проводом сечения 0,5+1 мм2. После окончания монтажа приборов тщательно проверяют герме­тичность статической магистрали проводки и сопротивление изо­ляции электрических частей датчика.

Перед установкой на самолет высотомер и датчик высоты под­вергают проверке:

1) осматривают на внешнюю исправность корпуса прибора, стрелки, шкалы,-

2) проверяют герметичность корпуса прибора;

3) убеждаются в плавности хода стрелок;

4) определяют погрешности показаний прибора;

5) определяют сопротивление изоляции электрических элемен­тов датчика высоты относительно корпуса при нормальной темпе­ратуре и относительной влажности от 30 до 80%.

По пп. 2, 3 и 4 проверка выполняется на поверочной установ­ке, схема которой приведена на рис. 172.

Проверка герметичности корпуса прибора и плавность хода стрелки проводится одновременно. Плавным открытием крана 1 медленно создают в статической проверке разрежение (подъем на «высоту»), соответствующую показанию высотомера И—6 000 м. При этом наблюдают за плавностью хода стрелки; стрелка долж­на двигаться плавно, без рывков и скачков. При достижении Я—6 000 м перекрывают кран 1 и наблюдают в течение 3 мин за показаниями ртутного U-образного манометра. Если корпуса прн-
боров герметичны, то по­казания U-образного ма­нометра не должны ме­няться (допускается из­менение показаний не бо­лее чем на 3 мм рт. ст.).

Подпись:Проверка на точность работы приборов прово­дится с помощью U — образного ртутного мано­метра на ряде точек шка­лы, которые соответ­ствуют эксплуатацион­ным режимам поле­та.

Проверка проводится в следующем порядке. В корпусах при­боров создают вакуум до показаний высотомера заданной величи­ны, записывают показание ртутного манометра как сумму отсче­тов по правому и левому коленам и сопротивление г потенциомет­ра датчика высоты межд} клеммами «—»щ и « + »щ.

В показания ртутного манометра рч’ необходимо ввести по­правки на температурную погрешность АрМт (берется по таблице): рм=Рм’+Армт. Затем определяют либо абсолютное барометриче­ское давление ри на «высоте» как разность между атмосферным давлением ра и манометрическим рн(рн=ря—Рм), либо перепад давлений рмо между давлением ро=760 мм рт. ст. и давлением на «высоте» Ря(Рмо = Рм+760 ра).

По значению р„ или рыо с помощью гипсометрической таб­лицы определяют высоту Я, соответствующую этим давлениям по стандартной атмосфере.

Погрешность высотомера АЯв определится как разность между высотой Я, соответствующей давлению в корпусах приборов, и показанием прибора ЯВ=Я—Яв.

Для определения поправки датчика высоты необходимо найти

относительное сопротивление я> = — щ — , затем по таблице

определить высоту Яд в, соответствующую этому относительному сопротивлению, и, наконец, определить поправку АЯдв как раз­ность АЯДВ=Я Н дВ.

Поправки приборов определяются как при «подъеме» на высо­ту, так и при «спуске». На максимальной высоте делается выдерж­ка 10 мин. Разность между поправкой при подъеме и поправкой при спуске определяет вариацию высотомера или датчика высоты