ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ СЛУЧАЕВ СТОЛКНОВЕНИЯ САМОЛЕТА. С НАЗЕМНЫМИ ПРЕПЯТСТВИЯМИ

Безопасность от столкновения с наземными препятствиями в условиях ограниченной видимости достигается полетом на высоте не менее безопасной. Порядок расчета приборной безопасной вы­соты изложен в § 43 данного учебника.

Опасность столкновения с землей возрастает в сложных метео­условиях и ночью, когда экипаж, не зная точно своего местонахо­ждения, снижаётся до высоты менее безопасной. Поэтому перед пробиванием облачности надо наиболее точно определить место са­молета, оценить рельеф местности и высоту нижней границы облач­ности.

Для обеспечения безопасности полета на малых и предельно ма­лых высотах используются радиовысотомеры малых высот и радио­локационные методы обнаружения препятствий. При визуальной видимости земли согласно правилам визуального полета безопас­ная высота выдерживается визуальным наблюдением за землей и контролируется по показаниям высотомера.

При полетах в районе аэродрома экипаж обязан выдерживать такую высоту полета, при которой истинная высота не менее мини­мальной безопасной высоты, указанной в инструкции по производ­ству полетов в районе этого аэродрома. Кроме того, экипаж обязан твердо знать все препятствия высотой более 100 м в районе аэро­дрома и все препятствия высотой менее 100 м в полосе воздуш­ных подходов. Снижение в районе аэродрома допускается только с разрешения службы управления полетами (руководителя поле­тов).

В случае невыхода самолета под облака во время снижения и захода на посадку летчик обязан по достижении высоты, установ­ленной минимумом погоды для данного аэродрома (летчика), пре­кратить дальнейшее снижение, перевести самолет в режим набора высоты, доложить руководителю полетов и действовать по его ука­занию.