Органы управления и индикации

На пульте ввода и управления (ПВУ) установлены (рис. 26.3):

V 1. Цифровой индикатор угловых координат, располо­женный в верхнем левом углу лицевой панели.

На индикатор выдаются текущие географические коор­динаты (<рТек> Кек), пеленг цели (/7Ц) и направление вет­ра (6„).

Дискретность индикации <рт, Я. т — 0,8 мин; Пц, Дц—1°. *

2. Цифровой индикатор линейных координат, располо­женный в верхнем правом углу лицевой панели. На инди­катор выдаются дальность до точки наведения, скорость ветра, адрес чисел записи и чтения номера ППМ наве­дения.

Дискретность индикации дальности — 0,1 км, скорости ветра — 0,1 км/ч.

і/ 3. Сигнальные табло:

— 2корР> мигает с тактом 0,6 с при выполнении радио­коррекции по РМК точки старта или не горит, если верто­лет находится за радиогоризонтом, при этом радиокор­рекция не выполняется;

— ЦУ, загорается при приеме целеуказания на борту вертолета. Прием ЦУ сигнализируется звуковым сигналом частотой 600 Гц в течение 4—9 с в телефонах экипажа;

— РАЗ. КОМ., при приеме или передаче разовой команды. Прием разовой команды сигнализируется анало­гично сигналу ЦУ;

— кнопка «—» (минус), загорается при наличии знака «минус» в информации об угловых координатах.

4^ Галетиый переключатель ВВОД ПРОГРАММЫ, обес­печивает" выбор вводимых параметров для ввода их в «ВН-Привод» с наборного поля ЦВУ. Без набора адреса вводятся:

Д, і — дальность до цели (до оперативной точки);

Яц — пеленг цели (пеленг оперативной точки);

Uu — скорость ветра;

6и — направление ветра.

В положении переключателя:

АДР. обеспечивается ввод адреса ■числа выработанного параметра программы полета. Правильность ввода конт­ролируется по правому индикатору;

ИНФ. обеспечивается ввод величин Акр и A? w АСх, А К, числа ППМ, счетчика ППМ, номера выбранного ППМ; |?ю/<ро обеспечивается ввод координат начала райо — <" на и — параметров корабля — скорости и курса;

РАБ. осуществляется работа аппаратуры «Привод-СВ — Борт» в полете.

бТї’алетньш переключатель ИНДИКАЦИЯ, обеспечива­ет индикацию одного из параметров, выбранных переклю­чателем:

<рт, — текущих географических координат вертолета;

Яц/Дц — текущих полярных координат точки наведения относительно вертолета;

бп/Яп — текущего направления (бв) и скорости (Яп) ветра, записанных в памяти ЦВУ;

№ ППМ — номера ППМ, на который в данный момент наводится вертолет (индикация на правом индикаторе ПВУ);

ППЗУ — содержимого ячейки ППЗУ, выбранной по ад­ресу чтения планшета или по адресам карты прошивок,

6/Гэлетный переключатель ВЫБОР ПРОГРАММЫ (РОД РАБОТЫ), обеспечивает выбор программы полета, ранее введенной в ЦВУ:

ППМ — программы полета по заданному маршруту;

ЗАХ.— программы захода на посадку на корабль по траектории предпосадочного маневра;

Б — Б — программы полета в точку, заданную по ли­нии ЛПД с другого вертолета как целеуказание;

КОР.— программы полета в точку, заданную по линии АПД с корабля как целеуказание;

ППС — программы полета в точку, координаты которой заданы от ППС;

ЦЕЛЬ — программы полета на цель, координаты кото­рой заданы от ■кнопки ЦЕЛЬ в момент пролета цели;

ОПТ.— программы полета на точку, координаты кото — ротцзаданы с ПВУ оперативно и полете.

С-—А^М’алетный переключатель ВЫБОР СИСТЕМЫ ПО­САДКИ, обеспечивает выбор одної) из трех систем по­садки:

АЭР.— посадка па наземный аэродром по системе ПРМГ-4 или ПРМГ-5;

ПРЛС — посадка па корабль по посадочному радиоло­катору;

КГРМ — посадка па корабль по корабельной курсо — глиссадной системе.

8. Выключатель НОС.— ВЫКЛ., осуществляет переклю­чение режима работы аппаратуры «Посадка — Навига­ция».

В положении ПОС. обеспечивается выбор одной из трех посадочных систем: КГРМ, ПРЛС или АЭР.

9. Выключатель НА Р/М — ВЫКЛ., осуществляет пе­ревод аппаратуры «Привод-СВ — Борт» в режиме работы по радиотехническим средствам типа РСБН при отказе вычислителя «ВН-Привод».

10. Кнопка ЦЕЛЬ, включается при необходимости за­сечь цель при ее пролете, при этом координаты цели на момент нажатия запоминаются в ЦВУ.

11. Кнопка ПРИН. КОРР. (принудительная коррек­ция), включается для коррекции координат вертолета, ес­ли вертолет долго находится вне зоны радиовидимости.

12. Выключатели ВИДИМ,—НЕТ, ВЕТЕР —НЕТ. обес­печивают выбор программы полета в заданную точку по одной из четырех траекторий. Заданной точкой может быть любая точка маршрута, точка зависания или посадки.

13. Выключатель КОНТР. — ОТКЛ., обеспечивает вклю­чение аппаратуры «Привод-СВ — Борт» в режим встроен­ного контроля.

14. Галетный переключатель КОМУ, обеспечивает вы­бор объекта связи при работе б-и-и-м — по линии АПД:

ВСЕМ — передача информационной посылки циркуляр­но всем вертолетам группы;

1—6—передача информационной посылки (квитанции) выбранному вертолету в группе 1—6;

К — передача информационной посылки только ко­раблю. ‘<*/*&■€*•*-<* *

15. Ручка КОМАНДА, определяет номер разовой коман­ды при передаче ее на вертолет или на корабль.

16. Переключатель ПРИВ.— ППС, обеспечивает под­ключение наборного поля ПВУ, к вычислителю «ВН-При — вод» или к вычислителю изделия «Осьминог».

17. Наборное поле 0, 1, 2, . . ., 9, обеспечивает набор необходимой информации для ввода ее в вычислитель «ВН-Привод» или в вычислитель изделия «Осьминог».

18. Кнопка «—» (минус), включается при наборе зна­ка «минус» при наличии его во вводимой информации.

19. Кнопка КВИТ.— ПУСК, используется:

— для ввода информации в БСУ, набранной на набор­ном поле ПВУ;

— для выдачи квитанции о приеме РК;

— для обнуления левого и правого индикаторов в ПВУ.

20. Кнопка ЦУ, обеспечивает передачу целеуказания объекту связи, выбранного переключателем КОМУ.

21. Кнопка РК. обеспечивает передачу разовой коман­ды, набранной ручкой КОМАНДА, объекту связи, выбран­ному переключателем КОМУ.

22. Кнопка ПОВТ., обеспечивает повторное решение включенной задачи с полетом на цель через упрежденную точку (Доі).

23. Кнопка ВВОД, обеспечивает ввод информации из

БСУ в вычислитель «ВМ-Привод» с индикацией на ле­вом и правом индикаторах ПВУ правильности записи в ЦВУ набранной информации. н :

24. Кнопка СБР, обеспечивает обнуление индикаторов ПВУ (сброс регистров ПВУ в нулевое состояние).

25. Кнопка ППМ, обеспечивает наведение вертолета на выбранный ППМ с любого участка маршрута.

На пульте выбора каналов навигации (ПВКН) уста­новлены (рис. 26.4):

Рис. 26.4. Пульты управлении ПИКИ. ІШКМ, ЗПУ

— ручка НАВИГАЦИЯ, состоящая из двух ручек, на­ходящихся на одной оси,— широкой и узкой. Узкой ручкой устанавливается номер частотно-кодового канала выбран­ного маяка (тремя правыми цифрами), широкой ручкой — тип маяка (первая цифра слева):

0 —РМ РСБН-2Н, РСБН-4Н;

1 — РМ РСБН-6Н;

2 —РМ ПРМГ-4, ПРМГ-5;

3 — РМК «Привод-СВ», «Привод-В»;

4 — РМ УДАРМ;

— ручка ПРМГ, которая обеспечивает установку час­тотно-кодового канала в режиме посадки по РСБН 30-см диапазона.

На пульте выбора каналов М ПВКМ (рис. 26.4) уста­новлены:

— ручка БОРТ — БОРТ, которая обеспечивает установ­ку частотно-кодового канала при работе в режиме обмена информацией между вертолетами;

— ручка ПРЛС, которая обеспечивает установку час­тотно-кодового канала при посадке по радиолокатору.

На задатчике ЗПУ (заданного путевого угла) установ­лены ручка ЗПУ и трехразрядный счетчик для контроля значения вводимого ЗПУ в изделие ПКВ-252.

На пульте оператора установлена кнопка ОПОЗНАВА­НИЕ, обеспечивающая индивидуальное выделение данного

вертолета на индикаторе кругового обзора радиомаяка РСБН.