ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Для обеспечения нормального полета в зоне возможного обледене­ния, вертолет Ми-4 снабжен противообледенительными устройствами лопастей несущего и хвостового винтов и передних стекол кабины лет­чика.

Противообледенительные устройства основаны на принципе омыва — ния лопастей несущего и хвостового винтов и стекол кабины летчика противообледенительной жидкостью, разрушающей лед и препятствую­щей его дальнейшему образованию.

Состав противоообледенительной жидкости для подачи на лопасти несущего и хвостового’ винтов принят следующий: спирт-ректификат

(95% крепости) — 85% по объему, глицерин очищенный или динамит­ный — 15% по объему.

На стекла кабины летчика подается чистый спирт-ректификат (95% крепости).

Подача жидкости осуществляется периодически при наличии сигна­ла или других признаков обледенения, например: вождение ручки или вялость управления. После сбрасывания льда подача жидкости прекра­щается.

Для подачи сигнала о начале обледенения лопаст-ей несущего вин­та и сбрасывания с них льда на вертолете имеется световая сигнали­зация. Обледенение передних стекол кабины летчика определяется ви­зуально.

Для подачи противообледенительной жидкости на лопасти несуще­го и хвостового винтов и на стекла кабины летчика вертолет снабжен двумя самостоятельными системами.