Установка гидроусилителей

При проектировании установок гидроусилителей особое внимание необходимо уделять жесткости их крепления. При недостаточной жест­кости вследствие деформаций опоры гидроусилителя под действием внешних сил могут появиться автоколебания управления на участке за гидроусилителем. Учитывая это обстоятельство, гидроусилители обычно устанавливают на жестком картере главного редуктора. В табл. 4. 1 даны деформации опор гидроусилителей для ряда отечественных верто­летов, при которых обеспечивается нормальное управление. ^

Как видно из табл. 4.1, деформации опор гидроусилителей при максимальных эксплуатационных усилиях всегда меньше зоны нечув­ствительности распределительного золотника гидроусилителя.

В дополнение к указанному способу предупреждения автоколебаний на участке за гидроусилителем при проектировании всегда полезно учи­тывать соответствие направлений действий внешней силы и возможного перемещения силового штока гидроусилителя, вследствие деформации его опоры.

Входную тягу управления золотни­ком гидроусилителя следует подсоеди­нять так, чтобы при деформации опо­ры золотник перемещался в направле­нии, обеспечивающем перемещение штока гидроусилителя в ту же сторо­ну, в которую действует внешняя сила. В установке гидроусилителя на рис. 4.8 такое соответствие соблюдено. Действительно, при действии внешней силы через выходную тягу 4 влево ось А вследствие изгиба кронштейна пере­местится вниз. Это вызовет поворот качалки 5 против часовой стрелки и движение штока гидроусилителя так же, как и направление внешней силы, влево.