Установка гидроусилителей
При проектировании установок гидроусилителей особое внимание необходимо уделять жесткости их крепления. При недостаточной жесткости вследствие деформаций опоры гидроусилителя под действием внешних сил могут появиться автоколебания управления на участке за гидроусилителем. Учитывая это обстоятельство, гидроусилители обычно устанавливают на жестком картере главного редуктора. В табл. 4. 1 даны деформации опор гидроусилителей для ряда отечественных вертолетов, при которых обеспечивается нормальное управление. ^
Как видно из табл. 4.1, деформации опор гидроусилителей при максимальных эксплуатационных усилиях всегда меньше зоны нечувствительности распределительного золотника гидроусилителя.
В дополнение к указанному способу предупреждения автоколебаний на участке за гидроусилителем при проектировании всегда полезно учитывать соответствие направлений действий внешней силы и возможного перемещения силового штока гидроусилителя, вследствие деформации его опоры.
Входную тягу управления золотником гидроусилителя следует подсоединять так, чтобы при деформации опоры золотник перемещался в направлении, обеспечивающем перемещение штока гидроусилителя в ту же сторону, в которую действует внешняя сила. В установке гидроусилителя на рис. 4.8 такое соответствие соблюдено. Действительно, при действии внешней силы через выходную тягу 4 влево ось А вследствие изгиба кронштейна переместится вниз. Это вызовет поворот качалки 5 против часовой стрелки и движение штока гидроусилителя так же, как и направление внешней силы, влево.