МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И В ЗОНЫ РАДИОАКТИВНОГО. ЗАРАЖЕНИЯ ВОЗДУХА

К опасным метеорологическим условиям полета на маршруте от­носятся грозы и град, интенсивное обледенение, сильная турбулент­ность воздуха, закрытие облаками вершин гор при визуальных по­летах в горном районе.

К опасным метеорологическим условиям на аэродромах взлета и посадки относят грозы, ураганы, смерчи, крупный град, гололед, туман, метель и осадки с горизонтальной видимостью ниже уста­новленного для данного самолета предела, сильную турбулентность воздуха.

Метеорологическая, служба должна своевременно. информиро­вать руководящий и летный состав о прогнозе и фактическом, со­стоянии погоды в районе, аэродромов и по маршруту, об опасных метеорологических условиях.

Руководящий, состав обязан своевременно, принимать решение о прекращении или продолжении полета с обходом опасного яв­ления.

Летный состав, должен тщательно изучать метеорологическую обстановку на маршруте и в прилегающих районах, особое внима­ние обращая на наличие атмосферных фронтов, высоту верхней и нижней границ облачности, расположение изотерм 0°, —10° и —20°, а в полете наблюдать за изменением погоды, особенно за развитием явлений, опасных для полета, и сообщать о них руководителю поле­тов. При наличии на борту, самолетной панорамной радиолокацион­ной станции Использовать её для наблюдения за грозами.

Для исключения случаев попадания в’зоны радиоактивного за­ражения воздуха экипаж до полета обязан изучить прогнозируе­мую радиационную обстановку по маршруту, а в полете своевре­менно принимать меры по обходу облаков ядерных взрывов, учи­тывая удаление до них, направление и скорость их перемещения.

При попадании в сложные метеорологические условия, к поле­там в которых. экипаж не подготовлен, командир экипажа обязан доложить об этом руководителю полетов, прекратить выполнение — задания, при возможности перейти на визуальный полет; соблюдая меры безопасности и правила самолетовождения и ведения ориен­тировки, выйти в район хорошей погоды и по указанию руководи­теля полетов произвести посадку на своем или запасном аэро­дроме. ‘ ..да* з: їдь ■ • ■. — . ■ ; —

Для предотвращения случаев непредусмотренного попадания на территорию противника или соседних государств необходимо тщательно изучить расположение линии фронта и государственной границы, знать ориентиры, обеспечивающие опознавание их. При подготовке к полету в 150-километровой приграничной полосе на карте четко выделить государственную границу и приграничную за­претную зону, маршрут проложить на таком удалении от границы, чтобы исключить возможность ее пересечения. При составлении штурманского плана обратить особое внимание на выбор средств и способов, обеспечивающих наиболее точное и надежное самолето­вождение по линии заданного пути вблизи государственной грани­цы (линии фронта).