Особенности эксплуатации ЦСВ

Блоки ЦСВ устанавливают на собственных амортизационных стойках в техническом отсеке самолета, указатели выдаваемых параметров — на приборных досках, а приемники температуры, статического и динамического давлений — вне кабины самолета во встречном потоке воздуха, где воздушный поток не возмущен. Приемники статического и динамического давлений соединяются с датчиками дюритовыми шлангами, соблюдая при этом высокую степень герметичности проводок.

Перед установкой централи на самолете она подвергается сле­дующим проверкам:

определяются погрешности сигналов, выдаваемых параметров при нормальной температуре (+20±50°С);

определяется герметичность статической и динамической си­стем;

определяется сопротивление изоляции электрических элемен­тов выходных потенциометров и цепей питания централи относи­тельно корпуса при нормальной температуре и относительной вла­жности от 30 до 80%.

Для проведения этих проверок используется следующая конт­рольно-измерительная аппаратура и оборудование: ртутные и во­дяной U-образные манометры; гальванометры; мегомметр; мага­зин сопротивлений; источники разрежения и давления; источники переменного тока (115 в, 400 гц) и постоянного тока (27 в).

Принципиальная схема проверочной установки приведена на рис. 174. Проверка погрешностей выходных параметров прово­дится по следующей методике.

При проверке погрешностей указателей и выходов истинной воздушной скорости и числа М делают следующее:

1) в статической системе создают давление, соответствующее высоте 0, контролируя его по ртутному барометру;

2) в динамической системе поочередно создают давления, со­ответствующие проверяемым точкам. При этом на магазине со­противлений, имитирующем сопротивление приемника темпера­туры Тт, устанавливают соответствующие сопротивления. Величи­ны устанавливаемых давлений и сопротивлений приводятся в спе­циальных таблицах, прикладываемых к техническому описанию ЦСВ;

3) величину погрешностей показаний указателей скорости и числа М определяют как разность между показанием указателя на каждой проверяемой точке и проверяемым значением измеряе­мой величины, указанной в таблице;

4) на каждой поверяемой точке определяют величину относи­тельного сопротивления каждого выхода скорости V и числа М по формуле

/о *

Подпись: R1Подпись: 100%Подпись:

Особенности эксплуатации ЦСВ

-^?отн —

где R1 и R2 — величины сопротивлений магазинов, подключенных к проверяемому выходу и соответствующих нулевому показанию нуль — гальванометра.

Сумма сопротивлений R1 + R2 должна быть равна 1 000 ом;

5) величину погрешности каждого выхода скорости V и числа М на каждой поверяемой точке определяют как разность между величиной относительного сопротивления, замеряемого с помощью магазинов сопротивлений и соответствующей расчетной величи­ной, указанной в таблице;

6) для проверки погрешностей указателей и выходов на дру­гих высотах в статической системе по ртутному барометру создают
разрежения, соответствующие проверяемым высотам, а в динами­ческой системе на каждой поверяемой высоте поочередно создают давления, соответствующие проверяемым отметкам. При этом на магазине сопротивлений, имитирующем приемник температуры Тт, устанавливают сопротивления, соответствующие поверяемым точ­кам по таблице.

При проверке погрешностей указателей и выходов относитель­ной высоты Н выполняют следующие операции:’

1) выходы высоты Н соединяют с магазинами сопротивлений и нуль — гальванометром.

2) шкалу барометрического давления указателя УВШ устанав­ливают на деление 760 мм рт. ст„ шкалу температуры Т0 — на + 15°С:

3) в статической и динамической системах поочередно созда­ют разрежения и давления, соответствующие проверяемым точ­кам, указанным в специальной таблице, прилагаемой к техни­ческому описанию ЦСВ. При этом на магазине сопротивлений, имитирующем сопротивление приемника температуры Тт, уста­навливают соответствующие сопротивления, указанные в таблице;

4) величину погрешности показаний указателей высоты опреде­ляют как разность между показанием указателя на каждой про­веряемой точке и проверяемым значением измеряемой величины, указанной в таблице;

5) с помощью магазинов сопротивлений определяют величину относительного сопротивления каждого выхода Н на каждой про­веряемой точке. Величину погрешности выхода Н определяют как разность между величиной относительного сопротивления, заме­ренного с помощью магазинов сопротивлений, и соответствующей расчетной величиной, указанной в таблице.

При проверке погрешностей указателей и выходов температу­ры наружного воздуха Тн и выходов относительной плотности воздуха Л поступают таким образом:

1) выходы Ти и Л соединяют с магазинами сопротивлений и нуль — гальванометром согласно схеме рис. 174;

2) в статической и динамической системах создают разреже­ния и давления, соответствующие проверяемым точкам, указан­ным в таблице. При этом на магазине сопротивлении, имитирую­щем сопротивление приемника температуры Гт, устанавливают со­ответствующие сопротивления, указанные в таблице;

3) величину погрешности указателя температуры Тн определя­ют как разность между показанием указателя на каждой поверя­емой точке и проверяемым значением измеряемой величины, ука­занной в таблице;

4) с помощью магазинов сопротивлений определяют величину относительного сопротивления каждого выхода Ти и Л на каждой поверяемой точке. Величину погрешности каждого выхода опреде­ляют как разность между величиной относительного сопротивле­ния, замеренного с помощью магазинов сопротивлений, и соответ­ствующей расчетной величиной, указанной в таблице;

5) для проверки погрешностей показаний указателя Ти н вы ходов Тц и Дна других высотах в статической системе по ртутному барометру создают разрежения, соответствующие проверяемым высотам, а в динамической системе на каждой проверяемой высо­те поочередно создают давления, соответствующие проверяемым отметкам, указанным в таблице. При этом на магазине сопротив­ления, имитирующем приемник температуры ТТ1 устанавливают сопротивления, соответствующие проверяемым точкам, указанным в таблице.

Проверка герметичности динамической и статической систем проводится в следующем порядке. Герметичность динамической системы проверяют при нормальной температуре по ртутному ма­нометру созданием в ней давления, равного 720 мм рт. ст. При достижении указанного давления перекрывают шланг от источни­ка давления и наблюдают в течение 1 мин за показанием ртут­ного манометра, при этом не должно быть спадания давления.

Герметичность статической системы проверяют также при нор­мальной температуре по ртутному барометру одновременным соз­данием в статической и динамической системах давления, рав­ного 400 мм рт. ст. При достижении указанного давления перекры­вают шланг от источника давления и наблюдают в течение 1 мин за изменением показаний ртутного барометра. При этом спада­ние давления не должно превышать 2 мм рт. ст.

Определение сопротивлений изоляции электрических элемен­тов выходных потенциометров и цепей питания проводится при нормальной температуре и относительной влажности от 30 до 80% мегомметром на 500 в, один провод которого присоединяют пооче­редно к короткозамкнутым штырькам вилок разъемов, а другой— к корпусу.

Централь высоты и скорости, находящаяся в эксплуатации, проходит регламентные работы и вышеперечисленные проверки один раз в шесть месяцев.