СИГНАЛИЗАЦИЯ НАЧАЛА ОБЛЕДЕНЕНИЯ ЛОПАСТЕЙ

Световая сигнализация начала обледенения лопастей (ом. фиг. 276) состоит из сигнализатора 16, четырех приемников давления с провод­кой, расположенных по одному на каждой лопасти, и красной сигналь­ной лампочки в кабине летчиков на левом электрощитке.

Сигнализатор 16 закреплен на крышке коллектора-распределителя несущего винта через корпус 17, представляющий собой замкнутую ка­меру с четырьмя штуцерами 19, закрытый сверху колпачком 21.

Сигнализатор обледенения имеет две полости, разделенные резино­вой мембраной, в центре которой с помощью двух шайб закреплен шток. Полость под мембраной соединена со штуцерами 19 корпуса 17. К корпусу 17 подводятся воздушные шланги 18 от четырех приемников давления. Сигнализатор закрыт крышкой, на которой установлен микро — выключатель КВ-6А-1. Полость над мембраной соединена с атмосферой.

Мембрана, управляющая посредством штока микровыключатслем, уравновешена пружинами таким образом, что при разрежении в кор­пусе сигнализатора, близком к 300 мм вод. ет., контакты микровыклю­чателя замыкаются.

Провода от микровыключателя подключены к щеткам токопроводя­щего коллектора 20, смонтированного на автомате-перекосе и служа­щего для электрической связи вращающегося сигнализатора с сигналь­ной лампой в кабине летчиков.

В приемниках давления, вращающихся вместе с лопастями, при отсутствии обледенения образуется давление от скоростного напора, вы­званного набегающим воздушным потоком.

Если вращающаяся лопасть находится в таком азимутальном положе­нии, когда направление ее скорости совпадает с направлением дви­жения вертолета, то скорость набегающего потока воздуха относитель­но приемника давления будет максимальной. Если же лопасть находит­ся в таком азимуте, при котором ее скорость обратна направлению поле­та вертолета, то соответственно скорость этого потока относительно’ прием­ника будет минимальной.

Таким образом, в приемнике давления за один оборот будет обра­зовываться различное давление от скоростного напора. Для того чтобы при поступательном полете не возникало чрезмерных колебаний давления в корпусе 17 сигнализатора, приемники давления установлены на всех четырех лопастях. Кроме скоростного напора, вызывающего в корпусе сигнализатора повышение давления, на воздух, находящийся в маги­стралях, от приемников давления до сигнализатора воздействуют цен­тробежные силы, стремящиеся создать, разрежение в корпусе сигнали­затора.

В условиях отсутствия обледенения выравненное давление ОТ СКО­РОСТНОГО’ напора уравновешивается разрежением от центробежных сил и давление в корпусе сигнализатора устанавливается примерно равным атмосферному.

При наличии обледенения отверстия в приемниках давления закры­ваются коркой льда, действие скоростного напора прекращается, а под действием центробежных сил в корпусе сигнализатора, связанном маги­стралями через калиброванные отверстия на задних кромках лопастей с атмосферой, создается разрежение. Разрежение воздействует на мем­брану, которая замыкает контакты микровыключателя, включая сигналь­ную красную лампу с надписью «Лед» на левом электрощитке в кабине летчиков. Как только’ лед с лопасти будет сброшен, отверстия в прием­никах давления откроются и давление в корпусе сигнализатора опять станет близким к атмосферному. Под действием пружины микровыклю­чателя контакты разомкнутся и лампа погаснет.