SPERWER

Франция

SPERWER

Система разработана французской фирмой SAGEM SAT и предназначена для ведения наблюдения за полем боя, а также для проведения разведыватель­ных операций. Разработка системы была начата в 1995 г. но заказу Нидерландов.

В типовой состав системы входят: мобильная стан­ция управления на автомобиле повышенной проходи­мости, восемь БИЛА и две пусковые установки. Для переброски системы в районы предназначения используются военно-транспортные самолеты С-130 «Геркулес» или С-160 «Трансалл».

Станция управления имеет в своем составе посты: воздушной навигации (обеспечивает подготовку к по­лету и ввод программ полета); контроля выполнения задания (отслеживает траектории полета аппаратов

— Л

и контролирует выполнение ими поставленных за­дач); обработки получаемой и отображаемой на видео­дисплее в реальном масштабе времени разведыва­тельной информации от двух камер, установленных на БПЛА (съемки в видимом диапазоне волн и ин­фракрасной съемки).

Операция по вводу полетного задания в БПЛА в значительной степени автоматизирована и зани­мает не более 20 минут. Программа полета вводится в память бортового компьютера, который обеспечи­вает коррекцию траектории полета в течение всего периода выполнения задания. С поста контроля в слу­чае необходимости по радиоканалу (в диапазоне 400 мГц) на БПЛА могут передаваться команды управ­ления (на перенацеливание, отмену задачи и т. п.). Использование на аппарате приемной аппаратуры космической радионавигационной системы GPS обес­печивает определение его местонахождения с точно­стью не более 10 м.

В состав типовой полезной нагрузки входят; ин­фракрасная камера (рабочий диапазон 8-12 мкм и 3-5 мкм), цветная видеокамера высокого разреше­ния. В качестве полезной нагрузки могут использо­ваться станции РЭП и датчики съема метеорологиче­ских параметров.

БПЛА снабжен двухтактным двухцилиндровым двигателем ROTAX 582 мощностью 52,2 кВт. Запуск аппарата осуществляется с катапульты, приземле­ние — с помощью парашюта.

На последней выставке в Bourget компания SAGEM представила две новые модификации — Sperwer-HV и Sperwer-LE.

Jc —

Sperwer-HV оснащен турбореактивным двигате­лем, имеет максимальную скорость полета 200 м/с и ра­диус действия до 400 км. Полезная нагрузка увеличена до 50 кг и позволяет размещать различное разведыва­тельное оборудование, включая РЛС с интезировани — ем апертуры и лазерный целеуказатель.

Sperwer-LE — БПЛА с большим временем полета (12 часов). Аппарат имеет высокорасположенное дельтовидное крыло и способен нести полезную на­грузку до 50 кг, включая РЛС с синтезированием апертуры.

Аппараты снабжены высокоскоростными цифро­выми линиями связи для передачи развединформации на наземный пункт управления в режиме реального времени или для связи с другими БПЛА. Sperwer-LE может оснащаться аппаратурой предупреждения о ра­кетной атаке. Новые модификации БПЛА полностью совместимы с наземными пунктами управления и ус­тройствами запуска.

SPERWER

SPERWER

Запуск БПЛА Sperwer

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах крыла, м……………………………………… 4,2

Длина полная, м……………………………………… 3,6

Высота полная, м………………………………….. 0,71

Масса, кг:

полезного груза…………………………………… 45

максимальная взлетная………………………… 320

Скорость, км/ч:

максимальная………………………………….. 235

крейсерская……………………………………… 180

Высота полета, м:

максимальная………………………………… 3000

минимальная…………………………………… 300

Время полета, ч………………………………………… 8

М——