SPERWER
Франция |
Система разработана французской фирмой SAGEM SAT и предназначена для ведения наблюдения за полем боя, а также для проведения разведывательных операций. Разработка системы была начата в 1995 г. но заказу Нидерландов.
В типовой состав системы входят: мобильная станция управления на автомобиле повышенной проходимости, восемь БИЛА и две пусковые установки. Для переброски системы в районы предназначения используются военно-транспортные самолеты С-130 «Геркулес» или С-160 «Трансалл».
Станция управления имеет в своем составе посты: воздушной навигации (обеспечивает подготовку к полету и ввод программ полета); контроля выполнения задания (отслеживает траектории полета аппаратов
— Л
и контролирует выполнение ими поставленных задач); обработки получаемой и отображаемой на видеодисплее в реальном масштабе времени разведывательной информации от двух камер, установленных на БПЛА (съемки в видимом диапазоне волн и инфракрасной съемки).
Операция по вводу полетного задания в БПЛА в значительной степени автоматизирована и занимает не более 20 минут. Программа полета вводится в память бортового компьютера, который обеспечивает коррекцию траектории полета в течение всего периода выполнения задания. С поста контроля в случае необходимости по радиоканалу (в диапазоне 400 мГц) на БПЛА могут передаваться команды управления (на перенацеливание, отмену задачи и т. п.). Использование на аппарате приемной аппаратуры космической радионавигационной системы GPS обеспечивает определение его местонахождения с точностью не более 10 м.
В состав типовой полезной нагрузки входят; инфракрасная камера (рабочий диапазон 8-12 мкм и 3-5 мкм), цветная видеокамера высокого разрешения. В качестве полезной нагрузки могут использоваться станции РЭП и датчики съема метеорологических параметров.
БПЛА снабжен двухтактным двухцилиндровым двигателем ROTAX 582 мощностью 52,2 кВт. Запуск аппарата осуществляется с катапульты, приземление — с помощью парашюта.
На последней выставке в Bourget компания SAGEM представила две новые модификации — Sperwer-HV и Sperwer-LE.
Jc —
Sperwer-HV оснащен турбореактивным двигателем, имеет максимальную скорость полета 200 м/с и радиус действия до 400 км. Полезная нагрузка увеличена до 50 кг и позволяет размещать различное разведывательное оборудование, включая РЛС с интезировани — ем апертуры и лазерный целеуказатель.
Sperwer-LE — БПЛА с большим временем полета (12 часов). Аппарат имеет высокорасположенное дельтовидное крыло и способен нести полезную нагрузку до 50 кг, включая РЛС с синтезированием апертуры.
Аппараты снабжены высокоскоростными цифровыми линиями связи для передачи развединформации на наземный пункт управления в режиме реального времени или для связи с другими БПЛА. Sperwer-LE может оснащаться аппаратурой предупреждения о ракетной атаке. Новые модификации БПЛА полностью совместимы с наземными пунктами управления и устройствами запуска.
Запуск БПЛА Sperwer |
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Размах крыла, м……………………………………… 4,2
Длина полная, м……………………………………… 3,6
Высота полная, м………………………………….. 0,71
Масса, кг:
полезного груза…………………………………… 45
максимальная взлетная………………………… 320
Скорость, км/ч:
максимальная………………………………….. 235
крейсерская……………………………………… 180
Высота полета, м:
максимальная………………………………… 3000
минимальная…………………………………… 300
Время полета, ч………………………………………… 8
М——