Хранение вертолета

Если вертолет по каким-либо причинам не летает, но от полетов не отстранен, он не консервируется. В этом случае для поддержания верто­лета в исправном состоянии на нем периодически выполняются опреде­ленные работы.

Через каждые 10 дней стоянки выполняется предполетный осмотр вертолета. Если двигатели не законсервированы, то необходимо произво­дить ложный запуск их и прокрутку, а через 20 дней —запуск, прогрев а проверку работы в течение 3—5 мин на втором крейсерском режиме.

Через каждые 10 дней также необходимо производить прокачку гидроусилителей при работающих двигателях или от аэродромного — гидроагрегата с отклонением органов управления в течение 5—10 мин. Если вертолет законсервирован, прокачка гидроусилителей производит­ся от аэродромного гидроагрегата, а затем восстанавливается слой кон­сервирующей смазки на направляющих ползуна автомата перекоса в гидроусилителях.

Вертолет и двигатели очищаются от пыли и грязи, проверяется, чтобы на деталях и агрегатах не было коррозии, а из дюритовых соединений топливной и масляной систем не было течи. Штоки амортизаторов после опробования смазываются техническим вазелином. В летнее время после дождя с вертолета снимаются все чехлы, открываются все наружные лючки и капоты вертолета и двигателей для проветривания. Чехлы про­сушиваются.

Через каждые 30 ±5 дней стоянки выполняются такие же работы, как и через 10 дней стоянки. Кроме того, включается радиотехническая ап­паратура на 10—15 мин для просушки под током.

При подготовке вертолета к полету после 30 дней стоянки производятся работы в объеме послеполетного обслуживания.

Через каждые три месяца выполняются работы, предусматриваемые через 30 ±5 дней, а также производится смазка узлов согласно карте смазки.

При подготовке вертолета к выполнению летного задания после стоянки более трех месяцев необходимо произвести контрольный облет вертолета в течение 30 мин в зоне аэродрома.

Периодически 1 раз в год необходимо проверить уровень масла АМГ-10 в амортизаторах и возобновить смазку в шарнирных соедине­ниях шасси.

Контрольные проверки бортовых баллонов воздушной противопожар­ной систем, а также гидроаккумулятора производятся в соответствии с нормами, установленными котлонадзором.

Внутренняя консервация двигателей и главного редуктора на срок хранения шесть месяцев производится в случае снятия этих агрегатов — или необходимости их хранения на вертолете более 30 дней.

Законсервированные вертолеты, должны храниться в одном месте отдельно от остальных вертолетов. На стоянках такие вертолеты должны быть надежно зачехлены и пришвартованы. В случае хранения вертолета на грунте под колеса шасси подкладываются деревянные настилы.

[1] Система охлаждения агрегатов силовой установки

Для охлаждения агрегатов силовой установки на главном редукто­ре устанавливается вентилятор (рис. 47). Воздухом от вентилятора охлаждаются следующие агрегаты: маслорадиаторы двигателей и глав­ного редуктора, стартер-генераторы двигателей, генератор переменного тока, карданные шарниры главных валов трансмиссии (у двигателей) н компрессор АК-50М1 Г.

Для подвода воздуха от вентиляторной установки к охлаждаемым агрегатам установлены трубопроводы. Трубопроводы присоединяются к патрубкам вентиляторной установки, а другие концы их — к охлаж­даемым агрегатам (см. рис. 47).

[2] Расконсервация агрегатов и систем вертолета <

Наружная расконсервация вертолета производится следующим образом.

Бензином Б-70 при помощи кисти смывается консервационная смазка с наружной поверхности двигателей, редукторов, валов трансмиссии,