ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ АВТОПИЛОТ СПЕРРИ

С тех пор как бестолковый Джо узнал о существовании такого прибора, как автопилот, он откладывает деньги, чтобы купить себе этот прибор и иметь возможность вздремнуть, пока автопилот будет работать за него. Но, если мне будет позволено высказать свое мнение, я не разрешил бы ему пользоваться автопилотом, пока он основательно не ознакомится с работой этого механизма.

image146,image147

Рис. 156.

Рис. 156. На рисунке представлены виды спереди и сзади чувст­вительных элементов (приборов управления) гироскопического автопи­лота Сперри, а именно: гирополукомпаса и авиагоризонта. Этими прибо­рами можно пользоваться как при ручном управлении с выключенным

автопилотом, так и при автоматическом управлении при включенном автопилоте.

Я предполагаю, что вы уже знакомы с принципом, на котором осно­вано действие гироиолукомпаса и авиагоризонта. В последующем обзоре я просто опишу вам в общих чертах действие автопилота.

Гирополукомпас является эталоном направления для ручного или автоматического управления самолетом, с помощью которого автопилот может держать самолет на любом заданном курсе. Через воздушное реле прибор соединен с диафрагмой, приводящей в действие шток масляного золотника и через него регулирующей положение поршней сервомотора[21] и руля поворота.

Когда вы хотите лететь в определенном направлении с автоматическим управлением, вы должны в тот момент, когда самолет повернут в таком направлении, что гирополукомпас показывает заданный курс, установить воздушное реле в нейтральное положение. Картушка следящей системы соединена непосредственно с воздушным реле. Это реле будет в нейтраль­ном положении, когда деления картушки гирополукомпаса и картушки следящей системы совпадают. Картушка следящей системы устанавли­вается посредством кнопки руля поворота.

Гироскопический чувствительный элемент управления продольным и поперечным кренами (авиагоризонт) снабжен воздушными реле того же типа, что и гирополукомпас. Заметьте расположение различных кнопок, показанных на рисунке. Посредством элеронной кнопки вы можете через воздушное реле задавать самолету любое поперечное положение (попереч­ный крен); посредством кнопки руля глубины вы можете через другое воздушное реле управлять продольным положением (продольным креном) самолета.

Рис. 157 Только что описанные чувствительные элементы поме­щаются в монтажной раме, на которой смонтированы не только приборы управления, но и воздушные реле с диафрагмами, маслораспределитель — ньзе золотники и т. д.

Рис. 158 и 159. На этих рисунках изображены в разрезе виды сверху и сбоку гирополукомпаса и авиагоризонта автопилота. В кратком обзоре почти невозможно объяснить все подробности конструкции и об­щего устройства автопилота. Но, если вы запомните главные основы (особенно же правила пользования) и изучите самый прибор, вы сможете правильно пользоваться автопилотом.

Диск муфты сцепления шкива следящей системы

 

Амортизаторы

 

ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ АВТОПИЛОТ СПЕРРИ

Соединение с проводкой автаматииесшо управ­ления рулем поворота

■ Тросы следящей системы от поршней сервомоторов

 

Шкие следящей системы

 

Масляный золотник управления элеронами

 

Масляный золотник управления рулем глубины

Проводка штепсс: освещения

 

Масляный золотник управления рулем поворота

 

Подводка вакуума

 

йренамный

коллектор

масла

 

Выходной

коллектор

масла

 

Вид сзади

Монтажная рама

Шкивы следящей системы соединяются гибкими тросами с поршнями сервомоторов Масляные золотники соединяются с сервомоторами трубопроводами

 

ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ АВТОПИЛОТ СПЕРРИ

image148image149

ї’ЙКйЙГ*

Гирополукомпас. Вид сверху

ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ АВТОПИЛОТ СПЕРРИ

Крепежный винт

 

Верхняя

п латинка

 

Верхняя

цапфа

 

Шкив следящей системы

 

ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ АВТОПИЛОТ СПЕРРИ

Провод лампочки освещения картушки

 

Шкие следящей системы

 

ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ АВТОПИЛОТ СПЕРРИ

Крепежный

винт

 

п

Лампочка

освещения

картушки

 

Соединение воз — | душного мотора (к управлению ітеротом)

 

Вреноскоп

 

Подсадка воздуха к соплам управления рулем поворотов ( воздушное реле)

 

Гирополукомпас. Вид Сбоку

 

image150image151

Рис. 158.

что. вакуумпомпа создает достаточный вакуум примерно при 1000 обо­ротах мотора на небольших высотах и при числе оборотов, соответствую­щем крейсерской скорости, на больших высотах. На малых высотах при числе оборотов, соответствующем крейсерской скорости или более

Подпись: Вид сверху Установочный

Подпись:Подпись:Подпись: рычагПодпись:Подпись:Подпись: Кольцо карданаПодпись:Подпись:Подпись:Подпись:Подпись:Подпись:image152"Указатель следящей системы поперечного крена I

Подпись: Заслонка воздушного реле управления рулем елубины

Вал ручного управления элеронами

Подпись:Подпись: Тяга следящей системыПодпись: „ _ _ Кулачок следящей системы . Зоздушный управления ?хсзшовяь срводщви мотор горизонтальностью палета системы поперечных кренов Подпись:Подпись: Кольцо карданаПодпись: Лампа освещения шкалы Подпись: Шкивы следящее системыПодпись: ДцфвренииалПодпись:Подпись: Рама прибореПодпись: Коробка Вида управления горизонтальностью попетоПодпись: Номера управления горизонтальностью палетаПодпись:Подпись: Крвпемвыо винтimage153Вид сбоку