УПРАВЛЕНИЕ АЭРОДИНАМИЧЕСКИМИ СИЛАМИ
Известны недостатки традиционного «моментного» управления движением самолета посредством рулей и элеронов-косвенное воздействие на подъемную силу, запаздывание, невысокая точность управления и т. д. Поэтому возникает задача улучшения характеристик управляемости и точности управления с помощью органов непосредственного управления аэродинамическими силами и соответствующих автоматических средств. Известны также негативные последствия упругости самолета — отрицательное физиологическое влияние на экипаж и пассажиров, развитие усталостных повреждений конструкции самолета и т. д. Поэтому возникает задача подавления аэроупругих колебаний и снижения маневренных нагрузок на конструкцию самолета. Этим целям служат автоматы непосредственного управления аэродинамическими силами или автоматы активного управления.
Среди таких автоматов различают автоматы непосредственного управления подъемной сил9Й, силой лобового сопротивления, боковой силой, автоматы управления маневренной нагрузкой крыла, автоматы подавления 248
(демпфирования) аэроупругих колебаний фюзеляжа и крыла. Общей особенностью этих автоматов является «безмоментное» управление движением самолета с помощью нетрадиционных органов управления.