УПРАВЛЕНИЕ АЭРОДИНАМИЧЕСКИМИ СИЛАМИ

Известны недостатки традиционного «моментного» управления дви­жением самолета посредством рулей и элеронов-косвенное воздействие на подъемную силу, запаздывание, невысокая точность управления и т. д. Поэтому возникает задача улучшения характеристик управляемости и точ­ности управления с помощью органов непосредственного управления аэродинамическими силами и соответствующих автоматических средств. Известны также негативные последствия упругости самолета — отрицатель­ное физиологическое влияние на экипаж и пассажиров, развитие усталост­ных повреждений конструкции самолета и т. д. Поэтому возникает задача подавления аэроупругих колебаний и снижения маневренных нагрузок на конструкцию самолета. Этим целям служат автоматы непосредственного управления аэродинамическими силами или автоматы активного управ­ления.

Среди таких автоматов различают автоматы непосредственного управ­ления подъемной сил9Й, силой лобового сопротивления, боковой силой, автоматы управления маневренной нагрузкой крыла, автоматы подавления 248
(демпфирования) аэроупругих колебаний фюзеляжа и крыла. Общей осо­бенностью этих автоматов является «безмоментное» управление движе­нием самолета с помощью нетрадиционных органов управления.