МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ ТОиР ВС

5.5.1. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЖИМОВ ТОиР

Результаты предыдущих разделов данной главы обобщены в виде методоло­гических основ формирования режимов ТОиР ВС ГА с использованием основ­ных положений действующих нормативных и методологических документов от­расли ГА. В изложенных ниже положениях приводятся только наиболее общие принципы формирования режимов ТОиР, применимые для всех изделий АТ, не­зависимо от их конструктивных, функциональных и технологических особенно­стей, которые должны учитываться при решении частных задач формирования режимов ТОиР каждого изделия в рамках общих положений.

Формирование оптимальных режимов ТОиР ВС ГА базируется на рацио­нальном сочетании применения эффективных методов эксплуатации и стратегий восстановления для отдельных изделий при заданных ограничениях на органи­зацию и планирование ТОиР, обеспечивающих реализацию режимов ТоиР в ре­альных условиях эксплуатации ВС и производственной деятельности авиапред­приятий.

Структурная схема этапов формирования режимов ТОиР (рис.5.6) реализует­ся поблочно (рис. 5.7) в следующей последовательности блоков: выбор структу­ры видов и форм ТОиР; формирование полного перечня возможных работ ТОиР по каждому изделию, выбор методов эксплуатации и стратегий восстановления изделий; определение объемов и периодичности выполнения каждой работы ТОиР; размещение работ по формам ТОиР; эксплуатационная проверка и адап­тация режимов ТОиР к реальным условиям эксплуатации.

image81

Рис. 5.6. Блок-схема работ по формированию режимов ТОиР ВС

image82

j Классификация элементов по методам ТОиГ

image83

Рис. 5.7. Структурная схема работ по формированию оптимальных режимов ТОиР

ВС (самолета)

Формирование блоков в их последовательности производится в соответствии с принципом оптимальности Белмана «…некоторая политика оптимальна, если в течение данного периода, каковы бы ни были последующие решения, решения, которые остается принять, образуют относительно результатов предшествую­щих решений оптимальную политику».