КОРПУС

Весь корпус делается из дерева, — конечно, сухого, как и для крыльев. Состоит он из моторной рейки (м. р.), двух гребешков (я. гр. и з. гр.) и верхней коньковой планки (к. я.—см. рис. 107).

Моторная рейка, сосновая или еловая, имеет в длину 57 см; прямоугольное сечение ее 7X6 мм. В верхней

е фаске делается посредине паз шириною в V/2 мм і глубиною в 3 мм (паз начинается в 17 см от воста).

Г ребешки, передний и задний, служат для усиле- [ия моторной рейки, заменяя собою вместе с тем тот :абан, который делается в больших самолетах для кре­щения крыльев. Гребешки выпиливаются из Н/г—2 мм фанеры, желательно из трехслойной переклейки, и вкле-

image115

]ис. 107. Деревянный корпусок самолета: сверху—вид сбоку, снизу — ид сверху. Цифры—размеры в мм (вертикальный масштаб крупнее горизонтального). Головная часть—справа, а хвост — слева.

ваются в пазы обеих реек. Для большего усиления кон — трукции оба гребешка подпираются с обеих сторон ертикальными узкими планками, приклеенными к ним, з той же фанеры (рис. 107).

Верхний конек, служащий для крепления непосред — твенно к нему крыльев, имеет в длину 18 СЛІ при таком іе сечении, как и моторная рейка (7X6 мм). Имея аз в нижней фаске, он насажен на клею на оба гребешка. Средний конец конька на 4 мм выше заднего сравни — ельно с осью моторной рейки. Этим самым крылья олучают некоторый угол встречи.