Правила, касающиеся точки принятия решения

Подпись: JAR-OPS 1.255 Subpart D + AMC OPS 1.255

Процедура в точке принятия решения позволяет воздушному судну брать меньше топлива для непредвиденных обстоятельств, чем в стандартных условиях.

Эксплуатант выбирает точку на запланированном маршруте, которую называют точкой принятия решения (Рис. I2). В этой точке у пилота есть две возможности:

Отдельные ВПП: Отдельные ВПП, которые не перекрываются или пересекаются с таким условием, что если одна ВПП заблокирована, это не помешает воздушному судну произвести посадку на другую ВПП; и у каждой ВПП отдельная схема захода на посадку с отдельными аэронавигационными средствами

• Долететь до ближайшего запасного аэродрома, принимая во внимание ограничения по максимальной посадочной массе.

• Продолжить полет в аэродром назначения при условии, что оставшегося топлива достаточно.

image154

При использовании этой процедуры, необходимое топливо является наибольшим количеством топлива из ниже приведенных вариантов:

“AMC OPS 1.255

[F1:] сумма из

• Топлива для руления;

• Топлива для полета на аэродром назначения через точку принятия решения;

• Топлива для непредвиденных обстоятельств, количество которого не меньше 5% от общего предполагаемого расхода топлива от точки принятия решения до аэродрома назначения;

• Топлива для ухода на запасной аэродром, если необходимо это сделать;

• Запаса топлива для захода на посадку,

• Дополнительного топлива; и

• Сверхнормативного топлива, если командир воздушного судна сочтет необходимым; или,

[F2:] сумма из:

• Топлива для руления;

• Предполагаемого расхода топлива с аэродрома вылета до запасного аэродрома по маршруту через точку принятия решения;

• Топлива для непредвиденных обстоятельств, количество которого не меньше 3% от предполагаемого расхода топлива с аэродрома вылета до запасного аэродрома по маршруту;

• Запас топлива для захода на посадку;

• Дополнительного топлива; и

• Свернормативного топлива, если командир воздушного судна сочтет это необходимым”.

Что равно:_________________________________________________________________

F1 = руление А + полетдс + 5% полетВс + запаснойсв + зона ожиданияв + дополнительное + сверхнормативное топливо F2 = рулениеА + полетАЕ + 3% полетАЕ + зона ожиданияЕ + дополнительное + сверхнормативное топливо

По сравнению со стандартной процедурой планирования топлива, процедура планирования топлива, основанная на точке принятия решения,

позволяет снизить топливо для непредвиденных обстоятельств максимум на 5% от количества топлива для полета между А и В.

Подпись: 5% полетвС + запасной^ + зона ожиданияD + 5% полетдс + запасной^ + зона ожиданияD +F1 = рулениед + полетдс + дополнительное + сверхнорматив STD= рулениед + полетАС + дополнительное + сверхнорматив

1.1.4. Правила, касающиеся заранее Установленной Точки Принятия Решения

JAR-OPS 1.255 Subpart D + AMC OPS 1.255

Эта процедура похожа на процедуру точки принятия решения в случае с изолированными аэропортами.

Правила, касающиеся точки принятия решения

В этом случае эксплуатант сам определяет заранее установленную точку принятия решения (см. Рис. I3).

Рис. I3: Заранее установленная точка принятия решения