Правила, касающиеся точки принятия решения
Процедура в точке принятия решения позволяет воздушному судну брать меньше топлива для непредвиденных обстоятельств, чем в стандартных условиях.
Эксплуатант выбирает точку на запланированном маршруте, которую называют точкой принятия решения (Рис. I2). В этой точке у пилота есть две возможности:
Отдельные ВПП: Отдельные ВПП, которые не перекрываются или пересекаются с таким условием, что если одна ВПП заблокирована, это не помешает воздушному судну произвести посадку на другую ВПП; и у каждой ВПП отдельная схема захода на посадку с отдельными аэронавигационными средствами
• Долететь до ближайшего запасного аэродрома, принимая во внимание ограничения по максимальной посадочной массе.
• Продолжить полет в аэродром назначения при условии, что оставшегося топлива достаточно. |
При использовании этой процедуры, необходимое топливо является наибольшим количеством топлива из ниже приведенных вариантов:
“AMC OPS 1.255
[F1:] сумма из
• Топлива для руления;
• Топлива для полета на аэродром назначения через точку принятия решения;
• Топлива для непредвиденных обстоятельств, количество которого не меньше 5% от общего предполагаемого расхода топлива от точки принятия решения до аэродрома назначения;
• Топлива для ухода на запасной аэродром, если необходимо это сделать;
• Запаса топлива для захода на посадку,
• Дополнительного топлива; и
• Сверхнормативного топлива, если командир воздушного судна сочтет необходимым; или,
[F2:] сумма из:
• Топлива для руления;
• Предполагаемого расхода топлива с аэродрома вылета до запасного аэродрома по маршруту через точку принятия решения;
• Топлива для непредвиденных обстоятельств, количество которого не меньше 3% от предполагаемого расхода топлива с аэродрома вылета до запасного аэродрома по маршруту;
• Запас топлива для захода на посадку;
• Дополнительного топлива; и
• Свернормативного топлива, если командир воздушного судна сочтет это необходимым”.
Что равно:_________________________________________________________________
F1 = руление А + полетдс + 5% полетВс + запаснойсв + зона ожиданияв + дополнительное + сверхнормативное топливо F2 = рулениеА + полетАЕ + 3% полетАЕ + зона ожиданияЕ + дополнительное + сверхнормативное топливо
По сравнению со стандартной процедурой планирования топлива, процедура планирования топлива, основанная на точке принятия решения,
F1 = рулениед + полетдс + дополнительное + сверхнорматив STD= рулениед + полетАС + дополнительное + сверхнорматив
1.1.4. Правила, касающиеся заранее Установленной Точки Принятия Решения
JAR-OPS 1.255 Subpart D + AMC OPS 1.255
Эта процедура похожа на процедуру точки принятия решения в случае с изолированными аэропортами.
В этом случае эксплуатант сам определяет заранее установленную точку принятия решения (см. Рис. I3).
Рис. I3: Заранее установленная точка принятия решения