Расчет дальнего вихревого следа отечественных магистральных самолетов Ту-204 и Ил-96 при посадке

Расчет вихревой системы самолетов Ту-204 и Ил-96 на режи­мах посадки имел целью проиллюстрировать влияние высоты полета (H = 20-80 м) и наличия бокового ветра на характер деформации осей вихревых жгутов (первичных вихрей).

По известным значениям массы самолета и рассчитанной зависимо­сти cy(а) = е^а при заданных углах отклонения предкрылка и закрыл­ка определяли начальное значение циркуляции вихревого жгута Г0,

image156

Рис. 7.12. Сравнение данных расчета и лєтного эксперимента для самолета В-727 (H = 34,8 м, Vw = -1,3 м/с)

угол атаки крыла а и посадочную скорость У^, Для самолета Ту-204: масса 100т, угол атаки крыла 8°, циркуляция Г0 = 28^м2^с и поса­дочная скорость Уж = 70 м/с; для самолета Ил-96: масса 200 т, угол атаки крыла а = 8°, циркуляция Г0 = 422 м2/с, посадочная скорость Уж = 85 м/с.

На рис, 7,13 представлены соответствующие зависимости координат осей вихревых жгутов y(t) и z(t) Ту-204 при отсутствии бокового ветра (а) и его наличии (б) при H = 60 м для первых 120 с полета, В верхней части показана траектория вихревого жгута (вид сзади), На рис, 7,14 приведены аналогичные зависимости для самолета Ил-96,

Полученные результаты дают качественное и, в известной мере, количественное представление о развитии вихревого следа за совре­менными магистральными самолетами Ту-204 и Ил-96 на посадочных режимах [15],