ТЕЛЕЖКА

Тележка состоит из двух подножек, передней и задней, и из оси с колесами.

Подпись: Фиг. 3.

Подпись: Рис. 109. Тележка (шасси) самолета. Фиг. /. Две проволочных под-ножки (справа внизу'—загиб их концов для соединения с осью колес). Фиг. 2. Деревянное точеное колесо, (или подходящая пуговица) диа-метром в 30—40 мм. Фиг. 3. Колесо, изготовляемое из фанеры.

Фиг. 1. Фиг. 2.

Подножки делаются из проволоки в 1 мм толщиной, сгибаемой, как указано на чертеже (рис. 109, ф. 1). Только предварительное сгибание концов делается в каждой под­ножке лишь с одной стороны: другая сторона загибается при сборке.

Ось, из такой же проволоки, приготовляется заранее; вся длина ее 150 мм.

Колеса деревянные, точеные или аккуратно выпилен­ные и склеенные из фанеры (см. рис. Ю9, ф. 2 и 3). Для оси в них полезно вставить кусочки узеньких тру­бочек.

Для соединения винто-мотора с корпусом в головной части последнего крепится металлическая оковка, играю щая вместе с тем роль подшипника для вала, на который насаживается пропеллер.

Резино-мотор представляет собою пучок резиновых нитей или узких лент, имеющих в сечении примерно та­кие размеры: 1X1 мм, ІХІ’/гі 1 ’/2X 1 ‘/г или 1X2 мм.

Подпись: Фиг. 2.

Подпись: Рис. 110. Фиг. 7. Развертка головной оковки моторной рейки (размеры в мм). Фиг. 2. Головная оковка другого типа: сверху — развертка, снизу -в собранном виде (АГ—деревянная колобашка, обмотанная снаружи проклеенным шнуром).

Фиг. 1.

Таких нитей берут от б до 15 штук, в зависимости от толщины их, чтобы общее поперечное сечение всего пучка имело площадь от 24 до 30 кв. мм (за одну нить принимается ход в оба конца). Нити свободно наматываются между двумя опорами, отстоящими одна от другой на 40—44 см. 1 Полученный пучок, образующий

т В зависимости от длины вала пропеллера и места закрепления костыля длина мотора может меняться.

кольцо, крепко перевязывается в одном месте поперек всех нитей резинкой.

Такой резино-мотор, весящий от 8 до 11 г, разме­щается под моторной рейкой: одной опорой для него будет хвостовый костыль, а другой — крючок на конце той оси (вала), на которой насажен пропеллер. Сам же вал пропеллера вращается в оковке, насаженной на го­ловную часть моторной рейки.

image119

Рис. 111. Головная оковка на моторной рейке (по развертке ф. 1 рис. 110}: в—в— вал мотора, 6 — бусина, е—отверстие для передней подножки.

Эта головная оковка делается из листового железа или жести толщиною в 0,5 — 0,8 лш; развертка ее со всеми размерами показана на рис. 110. В боковинах оковки, внизу, проделываются шилом или дрелью две дырки, і которые мог бы проходить проволочной вал. Дыры Юлжны быть гладкие, без заусениц, и по размеру должны ярого отвечать диаметру вала (зазор возможно меньший). Существенно важно, чтобы обе дырки находились на ірямой, параллельной верхней фаске оковки. Сложенная, «к надо (см. рис. 111), оковка для прочности запаи — йется; можно еще внутрь ее вложить точно пригнанную (Сревянную колобашку.

Другие формы подшипника показаны на рис. 110, і>иг. 2, и на рис, 118.

Вал пропеллера делается из стальной проволоки дли ной в 80 —100 мм и диаметром в 1,5 мм; один коне! ее заостряется, а на другом конце делается крючок (сн рис. 111 в-в). Крючок изгибается кольчиком так, чтобь центр закругления находился на продолжении прямо! части вала; это необходимо для того, чтобы совместит! ось вала с осью резино-мотора, иначе при раскручиванш резины пропеллер будет бить. Для уменьшения треню между пропеллером и оковкой на ось вала надеваете! какая-нибудь твердая бусина (б)—металлическая, стеклян ная, каменная, перламутровая. Эта бусина разделяете! от пропеллера еще шайбочкой или просто квадратны! листиком железа или меди с отверстием по середине