ДПЛА — летающие лаборатории

Подпись: 11 - ■■» - ' Беспилотный аппарат для испытаний гиперзвуковых авиадвигателей (Модель 2, испытана в 1980-1985 годах, представлена на МАКС-97) ДПЛА - летающие лабораторииПодпись:

Беспилотный аппарат для испыта-
ний гиперзвуковых авиадвигателей
(с модели на МАКС-95)

влять пуск ГЛ Л в диапазоне скоростей, соответствующих!),6-1,7М навысотах 8 — 14км. После отделения от самолета — носителя ракета совершает полет по специально выбранной траектории. При достижении максимальной ско­рости ГЛ Л фиксирует свое положение по скорости, курсу и высоте в течение одной секунды. Именно на этом участке проводятся основные исследо­вания по аэротермодинамике, по вводу в действие моделей прямо­точных двигателей, изучение различ­ных тепловых процессов в двигателе и т. п. На аппарате предусмотрен специальный отсек для размещения и проведения исследований с новыми материалами и конструкциями. Масса полезной нагрузки — 800 кг, запас топлива и окислителя — 3045 кг.

Ракета (ГЛЛ) предназначена для многократного проведения исследо­ваний и может спасаться после вы­полнения задания с использованием парашютной системы и надувного посадочного приспособления.

Предполагается проведение сов­местных с европейскими странами летных экспериментов по программе FESTIPь для чего разработано четыре варианта комплектации летающей лаборатории.

Для достижения скорости полета 14М предполагается создать дву­ступенчатый носитель из ракет типа Х-22.

На салоне МАКС-97 было пред­ставлено два варианта ГЛЛ “Радуга — Д2”. первый — на базе ракеты Х-22 (Вариант 1) и второй — специально созданный носитель для отработки в летных экспериментах на скоростях до 7М перспективных гиперзвуковых технологий (Вариант-2). Масса экспе­риментального оборудования на втором варианте ГЛЛ должна соста­вить 300-500 кг.

Имеется возможность для рас­ширения исследовательских границ такой ГЛЛ до скоростей, соответст­вующих 12 — 14М, а также по высоте и длительности проведения экспери­мента за счет введения дополнитель­ной разгонной ступени.

Появление летательных аппаратов со скоростью полета 5М имеет перво­степенное значение как для укреп­ления обороноспособности страны, так и для создания принципиально новых транспортных средств XXI века. Экспериментальный беспилот-

Подпись: 119невский БАСТИОН