ПРОИЗВОДСТВО ДЕРЕВЯННЫХ САМОЛЕТОВ
Широкое применение древесины в самолетостроении давно уже требовало появления достаточно полного руководства по изготовлению деталей и агрегатов деревянных самолетов.
Авторы настоящей книги задались целью осветить все стороны ‘ производства деревянных самолетов, начиная с древесных материалов и кончая технологией лакокрасочных покрытий готовых агрегатов.
Из древесных материалов подробнее описаны те, которые находят наибольшее, применение в самолетостроении, причем, чтобы не загружать книгу излишними сведениями, охарактеризованы только те свойства, которые в первую очередь интересуют самолетостроителя.
Для правильного использования инструментов и станков при механической обработке древесины в книгу включены основные сведения по теории резания древесины. Ори описании деревообрабатывающих станков рассмотрены долько, те из них, которые получили широкое применение в самоле^троеййи, причем приведены принципиальные схемы и характеристик^, одного-двух станков каждой группы. Описана также наладка стац^Ьв, ‘обеспечивающая их нормальную работу.
В главе «Склейка древесных материалов» приведены характеристики не только применяемых сейчас в самолетостроении клеев (казеинового и смоляных), но также карбинольного и карбамидных клеев, так как в ближайшее время эти клеи могут найти широкое применение.
Методы выклейки обшивок из шпона описаны в той последовательности, в какой они применялись, начиная с гвоздевого метода и кончая методом котловой выклейки.
Так как подогрев, резко уменьшающий цикл производства изделий, является в настоящее время составной частью технологического процесса при изготовлении подавляющего большинства клееных заготовок, деталей й агрегатов, то авторы уделили много места описанию различных способов подогрева, причем более подробно рассмотрен контактный электроподогрев как основной способ подогрева при производстве деревянных агрегатов самолета.
Технология изготовления деталей и сборки агрегатов самолета описана в соответствии с поточным методом производства и с учетом взаимозаменяемости, т. е. на основе передовой техники самолетострое*
ния. В книге описан также ©первые применяемый в производстве блочный способ изготовления элементарных я узловых деталей.
Прн рассмотрении сборки агрегатов особое внимание уделено расчлененной сборке как наиболее эффективной и зарекомендовавшей себя при производстве самолетов.
Технология нанесения лакокрасочных покрытий описана в соответствии с действующими инструкциями, причем рассмотрены принципы механизированной окраски и описаны конвейерные тележки для окраски консоли крыла.
При поточном методе производства самолетов и при конвейерной сборке основных агрегатов транспортные операции тесно переплетаются с технологическими и поэтому хорошее знание внутризаводского транспорта обязательно для руководящего заводского работникаУПо этим соображениям авторы ввели в книгу главу «Внутризаводский транспорт», в которой кратко описаны применяемые в самолетостроении способы межцеховой и внутрицеховой транспортировки ч материалов, деталей и агрегатов.
При составлении настоящей книги — охвачен одень большой круг вопросов, причем по многим разделам приходилось использовать разрозненные материалы в виде производственных инструкций, отчетов, журнальных статен и часто брать материал непосредственно с производственных участков. Подобная работа выходит впервые н, возможно, не лишена недостатков. Все замечания читателей будут приняты авторами с благодарностью.