Спасательные средства

К спасательным средствам гидросамолетов относятся: спаса­тельные пояса, лодки и насосы для откачки воды.

Спасательные пояса являются индивидуальным средством спа­сения, и их количество определяется количеством экипажа гидро­самолета. Спасательные пояса бывают пробковые, резиновые, надувные и в виде капковых жилетов (рис. 290).

Спасательные средства

Рис. °90. Спасательные пояса

Пробковые пояса представляют собой парусиновый пояс, внутрь которого в специальные карманы вложены призматические бру­ски из пробки.

Резиновый пояс представляет собой кольцеобразную полую камеру из прорезиненной материи. В нерабочем положении эта камера имеет вид обычного пояса. Для того чтобы пояс пригото­вить к действию, его надо надуть ртом или же заполнить из специального баллончика сжатым воздухом.

Капковый жилет имеет подкладку из растительного волокна капок.

Наиболее удобен резиновый спасательный пояс, его недостат­ком является лишь то, что он в момент аварии может быть легко проколот или порван. Пробковый пояс тяжелее и мало удобен,

Спасательные средства

Рис. 291. Резиновая лодка

Спасательные средства

Рис. 292. Резиновая лодка

Спасательные средства

Рис. 293, Резиновая лодка с подпеснцм котором

но зато значительно надежнее.

Подпись: Рае. 294. Насос для откачки воды Недостаток капкового жилета заключается в том, что он теряет способность сохранять плову- честь через 8—10 Часов.

Коллективным средством спа­сения являются надувные рези­новые ЛОДКИ (рис. 291 и 292).

Они не тяжелы, уложенные по­доходному, занимают немного места и быстро подготавливаются к действию, будучи Накачиваемы сжатым воздухом при помощи ручных мехов или из баллона с сжатым воздухом.

Надувная резиновая лодка может быть использована и для связи гидросамолета с берегом, в этом случае возможна уста­новка на ней подвесного двига­теля (рис. 293).

Резиновые лодки имеют не­большой вес, хорошую плову — честь и остойчивость.

Подпись: Рис. 295, Оснастка гидроеакодета 8*43

Наличие водоотливных средств в целом ряде случаев обеспе­чивает сохранность гидросамолетов. Наиболее употребительным средством для откачки воды является обычный поршневой насос

с клапанами, производительностью в 300—350 л в час. Он дол­жен быть сделан из нержавеющего металла и легко разбираться. Всасывающий шланг должен быть бронирован снаружи и изну­три и иметь на конце сетку для предохранения насоса от загряз­нения (рис. 294).

Такого рода насос служит в основном для откачивания из лодки воды, скопляющейся от течи через небольшие отверстия (выскочившие заклепки) и в том случае, если при взлете сильно заливало лодку. Совершенно очевидно, что при наличии боль­ших пробоин он становится непригоден.

В гидросамолетах большего тоннажа имеется возможность уста­новки механической приводной водяной помпы, включенной в дренажную систему лодки, объединяющей все водонепроницае­мые отсеки.

В зависимости от тоннажа и назначения гидросамолета оснастка его может видоизменяться.

В качестве примера на рис. 295 показана оснастка гидросамо­лета Сикорского.