Основные особенности систем управления с бортовой цифровой вычислительной машиной
Цифровым бортовым системам управления присущ ряд особенностей, отличающих их от аналоговых.
Цифровые системы позволяют реализовать значительно более сложные алгоритмы управления по сравнению с традиционными законами управления аналоговых систем. Это относится прежде всего к случаям, когда выражение для закона управления не может быть получено в замкнутой форме, но реализуется в виде итерационных процедур. При непрерывном решении это вызывает дополнительные трудности, связанные с вопросами устойчивости решений, а часто с невозможностью реализации из-за громоздкости вычислителя. Так как закон, реализуемый аналоговым вычислителем, определяется типом элементов и способом их соединения, то всякое усложнение алгоритма приводит к увеличению их числа и количества связей,
Усложнение алгоритмов_ цифровых систем приводит лишь к_
увеличению объема программы.
К другим достоинствам"цифровых систем относится возможность повышения точности вычислений. Она может быть получена программным путем (счет с двойной точностью) или увеличением числа элементов. В аналоговых вычислителях повышение точности связано с улучшением характеристик элементов или с применением новых.
В цифровых вычислителях с помощью перестройки программы легко осуществляется изменение режима и алгоритма вычислителя управляющих воздействий.
Для цифровых вычислителей легко решаются вопросы согласования отдельных узлов, блоков и элементов. Они менее критичны к изменениям питающих напряжений и внешним условиям, более
ЭКОНОМИЧНЫ.
Реализация даже относительно простых законов управления угловыми движениями и движением центра масс самолета в анало — ювых системах связана с применением решающих элементов с большими постоянными времени — до нескольких десятков секунд, а также разного рода нелинейных элементов (в первую очередь, ограничителей сигналов).
Реализация как больших постоянных времени так и нелинейных функций не представляет алгоритмических трудностей.
Особенностью бортовых систем_управления самолетов (в отли — ‘1110 от ракетных систем} является то, что пилот принимает участие и управлении либо как активный контролирующий, либо как^управг лиющий элемент системы.
Преимущества цифровых систем проявляются в легкости реалн — ьацни контроля, выбора и представления информации в удобной форме, позволяющей реализовать интерактивный режим.
Применение ЦВМ на борту ЛА дает возможность обеспечить высокий уровень надежности с помощью комбинации схемных и программных методов избыточности и контроля.
Реализация этих возможностей приводит к увеличению объема. мн пческих задач, решение которых на аналоговых вычислителях кшплыю сложно, а для цифровых — принципиальных трудностей їв вызывает.