ОСОБЕННОСТИ ОБТЕКАНИЯ КРЫЛА НА ОКОЛОНУЛЕВЫХ УГЛАХ АТАКИ

У дельтапланов первых поколений обшивка крыла не натяги­валась на каркасе и в ненагруженном состоянии провисала, а в полете под действием аэродинамической нагрузки принимала харак­терную форму купола. Если обшивку снять с каркаса и разложить на земле, то угол при вершине обшивки оказывался большим, чем у каркаса, на 1-3 Эта разница определяла, так называемую, ку — польность крыла.

Под действием аэродинами­ческой нагрузки обшивка натяги­вается, и ее форма определяется покроем ткани и латами (нервю­рами).. При уменьшении угла ата-

Исследования проведены в аэродинамической трубе при двух значениях купольностн с ■ 2* и є ■ 4 Хорошо видно, что при увеличении купольностн растет зона, где подъемная сила и продоль­ный момент равны нулю. Следует отметить, что этот аппарат уже оборудован специальными аитнпикирующими устройствами, исклю­чающими выход его на режим неуправляемого пикирования.