ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ ШИРОКОФЮЗЕЛЯЖНЫХ САМОЛЕТОВ

3.1. ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ

Для производства широкофюзеляжных самолетов характерны чрезвычайно большие материальные потоки, определяемые много­численной номенклатурой и большими объемами обращающихся на зазодах материальных ресурсов (материалов, комплектующих изделий, узлов, детален и т. п.). Организация материальных пото­ков и управление ими в этих условиях является весьма сложной технической задачей на всех стадиях производственного процесса, начиная с входного контроля и организации хранения материаль-

Рис. 3. 1. Лаборатория функциональных испытаний агрегатов гидравлических

систем

ных ресурсов. На заводах фирмы «Боинг», а также на заводах дру­гих фирм вопросам организации материальных потоков уделяется большое внимание. Поступающие материалы и изделия строго под­считываются и регламентируются едиными требованиями, удовлет­воряющими заданным объемам производства. При организации входного контроля и хранения разрабатываются требования на все виды основных технологических операций: приемку, транспортиров­ку, хранение, учет, выдачу, оценку качества материалов, деталей и узлов. Все эти операции выполняются в отдельных складских зонах, хорошо оснащенных лабораторными установками и оборудованием для спектрографии, испытаний на прочность, проверки функцио­нальной пригодности агрегатов гидравлических, электрических и других бортовых систем самолетов, а также для проведения всех видов анализов (рис. 3.1). На складах широко используют ролико­вые контейнеры, всевозможные погрузчики, краны-штабелеры и на­польные штабелеры.

Все крупногабаритные листовые детали и трубопроводы посту­пают на склады и промежуточные операции упакованными в тон­кую пленку.

Основной контроль поставляемых фирме «Боинг» полуфабрика­тов и приборов по ее спецификации проводят фирмы-поставщикй на своих заводах.

Ввиду сложности организации входного контроля и хранения, вызываемой значительным объемом грузопотоков и соответствую­щей информации о них, заводы фирмы «Боинг» применяют авто­матизированные системы, с помощью которых решают задачи как организационно-экономического управления, так и управления складскими машинами и механизмами.

При разработке генерального плана завода широко применяют принцип расчленения его на зоны, уделяя большое внимание распо­ложению зоны складов для обеспечения кратчайших и непересека — ющихся транспортных связей. Посты контроля качества деталей размещают непосредственно на производственных участках.