Влияние Коэффициента V2/VS

Цель данного раздела — изучить влияние коэффициента V2/VS на взлетный режим при заданном коэффициентеV1/VR.

2.3.3.I. Ограничения ВПП

Общее правило гласит, что для заданного коэффициента V]/VR любое увеличение V2/VS ведет к увеличению длины разбега при одном выключенном двигателе или при всех работающих двигателях. Действительно, при движении на ВПП, чтобы достичь большей скорости V2 на высоте 35 футов, необходимо затратить больше энергии. В результате, этап разгона занимает больше времени.

Наоборот, скорость V2 не влияет непосредственно на дистанцию прерванного взлета (ASD). Но чем больше скорость V2 тем больше скорость VR, и, следовательно, скорость Vi, при заданном коэффициенте Vi/VR. Это приводит к изменению ASD.

Любое увеличение V2/Vs приведет к: (Рис. J9):

Подпись:• Снижению MTOW,

ограниченного:

> TODn-i and TODn

> TORn-i and TORn ^ ASDn-1 and ASDn

2.3.3.2. Ограничения по набору высоты и препятствиям

Как показано на Рис. J4, результатом любого увеличения V2/Vs является улучшение градиентов набора высоты (1-й и 2-й сегменты) и, соответственно, повышение MTOW, ограниченного набором высоты (1-й сегмент, 2-й сегмент, препятствия).

Влияние Коэффициента V2/VS

С другой стороны, так как последний сегмент взлета выполняется на скорости зеленой точки, на него не влияет изменение скорости V2.

Рис. J10: Влияние V2/Vs на ограничения по набору высоты и
препятствиям