Прием горючего непосредственно из бочек или шлюпов

В тех случаях, когда гидросамолет имеет возможность подойти к берегу на расстояние 5—6 м, на него может быть подан шланг, как это было описано выше, если же берег отлогий и расстоя­ние получается большое, порядка 20—30 м, и под руками не

Прием горючего непосредственно из бочек или шлюповимеется никаких плавсредств, то бочку с горючим, предва­рительно хорошо закупорив, можно доставить к гидроса­молету на плаву, так как удельный вес горючего на 20—25% ниже удельного веса воды. Необходимо только сле­дить за тем, чтобы в момент Рис. 817. Крепление поплавков к бочке зарядки, когда горловина у

,бочки открыта, она не пере­вернулась и горючее не вылилось в воду, так как центр тя­жести бочки находится в середине и она на воде неустойчива. Рекомендуется в этих случаях подвязывать к бочке по бокам по поплавку (например Полянского), как это показано на рис. 317.

Прием горючего на гидросамолет со шлюпки производится следующим образом. По формуле определяется грузоподъем­ность шлюпки:

V = 0,6 {L х в х Щ *»,

где L — наибольшая длина от форштевня до ахтерштевня,

В — наибольшая ширина (от обшивки до обшивки),

Я—высота от планширя до верхней кромки киля.

Определив грузоподъемность, на шлюпку грузят бидоны или бочки с горючим при помощи стрелы или специально сделан­ных накатов. При погрузке следует учитывать осадку шлюпки, так как может оказаться, что при загрузке она сядет на мель.

Бочки с горючим надо размещать на шлюпке возможно ниже, иначе центр тяжести повысится, и шлюпка перевернется.

Если гидросамолет стоит на якоре, шлюпка подходит к нему вдоль лодки или фюзеляжа или с одной или с другой стороны малым ходом, при этом люди должны быть готовы оттолкнуться руками от гидросамолета для избежания повреждения плоско­стей или поплавков. После подачи шланга на гидросамолет

шлюпке дают дрейфовать под ветер и удерживают ее на конце на безопасном расстоянии от хвоста и поплавков; для этого конец пропускают через хвостовой гак или стойки поплавкового шасси и оба конца его берут на шлюпку, чтобы иметь возмож­ность быстро подтянуться.

Если необходимо подать горючее на дрейфующий гидросамо­лет, следует подходить к нему с подветра, а если он дрейфует быстрее, чем шлюпка, то последняя может удержаться у перед­ней части поплавка или лодки на таком расстоянии, чтобы можно было подать на гидросамолет конец и шланг для горю­чего.

Во время подачи горючего во всех случаях следует иметь под рукой ящики с песком, огнетушители и принимать все обычные противопожарные меры.