Прием горючего с баржи или корабля

Прием горючего непосредственно с баржи-ци­стерны или с корабля производится следующим образом. Гидросамолет становится за кормой ко­рабля на бакштов (рис. 316). За концы крыльев вяжутся оттяжки, которые передаются на корабль. Это делается для того, чтобы не дать возможности гидросамолету удариться плоскостями о корму корабля, так как при смене ветра он скорее раз­вернется, чем корабль или баржа.

Питающий шланг подается на гидросамолет снай — тованным с пеньковым концом, и горючее насосом перекачивается в баки.

В том случае если погода и состояние моря не позволяют установить непосредственную связь ко­рабля с гидросамолетом при помощи шланга, горю­чее может быть передано следующим путем.

Корабль, передающий горючее, проходит с наве­тренной стороны и, кинув брооательный конец, устанавливает связь с гидросамолетом, принимаю­щим горючее. Затем корабль, передающий горючее, дает малый ход и буксирует гидросамолет против ветра; хорошо закупоренные бидоны с горючим, привязывают к концу и по воде передают на гидро­самолет; буксировка против ветра необходима для ускорения передачи.

Если состояние моря не позволяет наладить связь с гидросамолетом, то корабль, передающий горючее, проходя с подветренной стороны от принимающего гидросамолета, буксирует конец с привязанными бидонами, поддерживаемый на поверхности воды

буйками или спасательными поясами. Когда гидросамолет на­несет на конец, экипаж выбирает его и бидоны к себе на борт.

Если гидросамолет, принимающий бензин, может перемещаться самостоятельно, то корабль, передающий горючее, просто стравли­вает нужное количество бидонов с горючим, привязанных к маниль­скому тросу, за борт и продолжает свой путь; гидросамолет подруливает к бидонам, вылавливает трос и принимает бидоны.