Авиационного инстнту та

Студенты Казанского авиацион­ного института приступили к проек­тированию радноуправтясмых лета­тельных аппаратов и регистриру­ющей аппаратуры для измерений метеорологических параметров в приземном слое атмосферы по до­
обсерваторией имени А. И.Воейкова (ГГО)ещев 1958 юлу. Использование созданных в КАИ авиамоделей пер­вого поколения не принесло успеха.

Успешная работа СКВ КАИ в 1950-х голах по созданию учебных планеров привела к тому, чго в мае 1959 юда на его базе создается Государственное союзное опытно­конструкторское бюро спортивной авиации — ГСКБ СА.

Работа нового студенческого

После создания по заданию ГГО в 1968 году новою аппарата с грузо­подъемностью около 0,5 ні и реї истрирующсн аппаратуры работы велись с большей интенсивностью — к ним подключилась большая часть конструкторских бюро института (к сожалению, аппараї оказался недостаточно надежным, сложным в упра вленпн и не обладал достаточной прочностью).

Начиная с 1974года (в некоторых источниках называется 1975 год) в СКБ-1 КАИ ведутся планомерные работы по созданию беспилотных дистанционно управляемых малораз­мерных самолетов — носителей науч­ной аппараїуры для проведения исследований в нижних слоях атмос­феры

Были спроск і провалы и пост­роены радиоуправляемые самолеты КЧИ-42 “Ат мосферл-1"(1974 год), применявшийся для метеорологичес­ких исследований, и КАИ-43“Агмос — фсра-2", которые экспонировались па ВДНХ СССР и ряде международных выставок.

Стсклоп ласт нковыи ДПЛА "А імосфсра-2" (взлет пая масса около 9 кг, грузоподъемность — 2,5 кг, размах крыла — 3000 м м, поршневой двигатель мощностью 1.2 л. с.), созданный под руководством Е. И.Русаковскої о использовался для исследований приземных слоев атмосферы. Конст­рукцией аппарата предусмотрено его оснащение набором бысзросъсмпых контейнеров с бортовой аппаратурой (аппаратура разрабоїапа в СКБ факультета приборостроения под руководством А. В.Зуикова).

Кроме геофизических экспери­ментов “Атмосфера-2” использова­лась для подъема па высоту различных приборных даїчнков и проведения экспериментов, необходимых для разработки новых авиационных приборов.

ДПЛА "Агюсферл-2“ с поршне­вым двигателем может стартовать с рук шш со специальной наземной катапульты.

Бо іьшой вклад в создание ДПЛА внесли П. Ю.Найдышсв П. Ф.Васяков. При их непосредственном участии, под руководством Е.11.Русаковского студенты разработали и изготовили малоразмерные бсспи ютные само­леты КАИ-51 “"Волна” и КАИ-52 “Циклоп", работы нлд которыми прово шлись силами пяти СКБ раз­личных факультетов КАИ.