Контрольные образцы, способы изготовления дефектограмм

Наиболее общей оценкой качества суспензии является четкость выявления дефектов на контрольных образцах. Контрольный образец представляет собой деталь с известными мелкими шлифо­вочными трещинами, которые выявлены качественной суспензией и зафиксированы на специальной пленке — дефектограмме.

Для проверки суспензии ее наносят на намагниченный кон­трольный образец, затем сравнивают осаждение порошка на этом образце с рисунком трещин на дефектограмме. При совпадении рисунков суспензия считается качественной н допускается к при­менению.

Дефектограмма снимается с образца с помощью липкой ленты. Для этого на чистую поверхность намагниченного образца наносят тонкий слой вазелина, а затем из краскораспылителя — тонкий слой нитрокраски. На образец наносят магнитную суспензию, вы­являют на нем трещины. Остатки суспензии удаляют погружением образца в бензин Б-70. После высыхания на поверхность образца из краскораспылителя наносят бесцветный маловязкий лак {аэро­лак первого покрытия, лак типа «Цагюн» и др.) для закрепления порошка над трещинами. Накладывают на образец липкую про­зрачную целлофановую или полиэтиленовую лепту и осторожно прижимают ее к поверхности образца. Затем ленту снимают вме­сте с ранее нанесенным слоем белой краски, слоем лака и находя­щимся между ними осевшим над трещинами порошком. Если ленту нельзя прижать равномерно к поверхности детали ввиду ее сложной формы, то лак наносит в несколько слоев до образова­ния прочной пленки. После высыхания лака пленка с зафиксиро­ванными на ней трещинами легко снимается с образца.

Оставьте ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>