Контрольные образцы, способы изготовления дефектограмм
Наиболее общей оценкой качества суспензии является четкость выявления дефектов на контрольных образцах. Контрольный образец представляет собой деталь с известными мелкими шлифовочными трещинами, которые выявлены качественной суспензией и зафиксированы на специальной пленке — дефектограмме.
Для проверки суспензии ее наносят на намагниченный контрольный образец, затем сравнивают осаждение порошка на этом образце с рисунком трещин на дефектограмме. При совпадении рисунков суспензия считается качественной н допускается к применению.
Дефектограмма снимается с образца с помощью липкой ленты. Для этого на чистую поверхность намагниченного образца наносят тонкий слой вазелина, а затем из краскораспылителя — тонкий слой нитрокраски. На образец наносят магнитную суспензию, выявляют на нем трещины. Остатки суспензии удаляют погружением образца в бензин Б-70. После высыхания на поверхность образца из краскораспылителя наносят бесцветный маловязкий лак {аэролак первого покрытия, лак типа «Цагюн» и др.) для закрепления порошка над трещинами. Накладывают на образец липкую прозрачную целлофановую или полиэтиленовую лепту и осторожно прижимают ее к поверхности образца. Затем ленту снимают вместе с ранее нанесенным слоем белой краски, слоем лака и находящимся между ними осевшим над трещинами порошком. Если ленту нельзя прижать равномерно к поверхности детали ввиду ее сложной формы, то лак наносит в несколько слоев до образования прочной пленки. После высыхания лака пленка с зафиксированными на ней трещинами легко снимается с образца.