Основные характеристики крыла

По характеру обтекания всю область можно разделить на три

зоны:

1. Зона безотрывного обтекания,

-20* < а < 30*.

2. Зона полного срыва потока,

-160" < а < -20* и 30* < а < 160*.

3. Зона обратного (перевернутого) полета,

а — 180* ± 20*.

Эта зона наиболее хорошо изучена, так как это область экс­плуатационных режимов полета. В диапазоне углов атаки ±15* к — рыло обтекается без срыва, а при увеличении угла атаки срыв начинается в центральной части крыла. Зависимость Суа (се) близ­ка к линейной, причем, несущие свойства крыла иа положитель­ных углах атаки явно выше, чем на отрицательных, критический угол атаки и Сумах больше.

Зависимость СХа (се) близка к квадратичной параболе. Зависи­мость продольного момента имеет сложный характер и будет рас­смотрена отдельно.

Зоиа полного срыва потока

Эта зоиа характеризуется практически полным срывом по­тока с верхней (а > 0) или ниж­ней (а < 0) поверхностей. Крыло нагружено достаточно равномерно как по хорде, так и по размаху, все характеристики изменяются плавно.

Лобовое сопротивление максимальное, когда дельтаплан уста­новлен поперек потока, и эквивалентно сопротивлению плоской пла­стины, а подъемная сила при этом минимальная. Если характери­стики крыла в первой зоне зависят от его профилировки, крутки и других параметров, то во второй зоне все крылья имеют похожие характеристики. В эту зону дельтаплан при нормальной эксплуата­ции не попадает.

Эта зона занимает диапаз углов атаки 180“±20* или -180°±20" Здесь поток набегает сзади иа кры­ло, т. е. задняя кромка становится ведущей. Острая и нежесткая кром­ка провоцирует ранний отрыв пото­ка и снижение несущих свойств крыла.

При таком обтекании наиболь­шая нагрузка приходится на заднюю кромку, что вызывает повы­шенную вероятность поломки крыла.

В эту зону дельтаплан также не попадает (за исключением фигур типа “колокол”, которые иногда получаются при неудачно выполнении мертвой петли).