Основные характеристики крыла
По характеру обтекания всю область можно разделить на три
зоны:
1. Зона безотрывного обтекания,
-20* < а < 30*.
2. Зона полного срыва потока,
-160" < а < -20* и 30* < а < 160*.
3. Зона обратного (перевернутого) полета,
а — 180* ± 20*.
Эта зона наиболее хорошо изучена, так как это область эксплуатационных режимов полета. В диапазоне углов атаки ±15* к — рыло обтекается без срыва, а при увеличении угла атаки срыв начинается в центральной части крыла. Зависимость Суа (се) близка к линейной, причем, несущие свойства крыла иа положительных углах атаки явно выше, чем на отрицательных, критический угол атаки и Сумах больше.
Зависимость СХа (се) близка к квадратичной параболе. Зависимость продольного момента имеет сложный характер и будет рассмотрена отдельно.
Зоиа полного срыва потока
Эта зоиа характеризуется практически полным срывом потока с верхней (а > 0) или нижней (а < 0) поверхностей. Крыло нагружено достаточно равномерно как по хорде, так и по размаху, все характеристики изменяются плавно.
Лобовое сопротивление максимальное, когда дельтаплан установлен поперек потока, и эквивалентно сопротивлению плоской пластины, а подъемная сила при этом минимальная. Если характеристики крыла в первой зоне зависят от его профилировки, крутки и других параметров, то во второй зоне все крылья имеют похожие характеристики. В эту зону дельтаплан при нормальной эксплуатации не попадает.
Эта зона занимает диапаз углов атаки 180“±20* или -180°±20" Здесь поток набегает сзади иа крыло, т. е. задняя кромка становится ведущей. Острая и нежесткая кромка провоцирует ранний отрыв потока и снижение несущих свойств крыла.
При таком обтекании наибольшая нагрузка приходится на заднюю кромку, что вызывает повышенную вероятность поломки крыла.
В эту зону дельтаплан также не попадает (за исключением фигур типа “колокол”, которые иногда получаются при неудачно выполнении мертвой петли).