Особенности опробования двигателя на висении
При отсутствии на площадке (аэродроме) стационарных крепежных точек полное опробование двигателя производится на режиме висения. Полнота опробования двигателя в данном случае зависит от степени загрузки вертолета. Чем меньше загружен вертолет (чем больше разность между максимально возможной тягой несущего винта и весом вертолета), тем меньшую мощность можно снять при проверке работы двигателя и, наоборот, чем больше загружен вертолет, тем большую мощность можно снять с двигателя, тем
полнее, следовательно, можно проверить его работу. Подготовка к запуску, запуск двигателя и включение трансмиссии производятся так же, как это делается при опробовании вертолета «на привязи».
Опробование вертолета на висении может производиться как над местом стоянки вертолета, так и вдали от него. Главное внимание при этом необходимо обращать летом на чистоту площадки, над которой зависает вертолет, чтобы исключить большое пылеобразование (летом) от несущего винта. Зимой опробование вертолета на висении нужно производить только над укатанной площадкой. В противном случае большое количество снега, который поднимается вверх отбрасываемым потоком воздуха от несущего винта, может затруднить обзор и привести к потере пространственной ориентировки.
Приемистость двигателя на режиме висения проверить в полной мере невозможно из-за больших нагрузок, которые возникают на вертолете.
Опробование вертолета на висении выполняется только летным составом. Находящийся в это время в кабине техник (механик) контролирует работу силовой установки трансмиссии и несущей системы вертолета.