Особенности опробования двигателя на висении

При отсутствии на площадке (аэродроме) стационарных крепежных точек полное опробование двигателя произво­дится на режиме висения. Полнота опробования двигателя в данном случае зависит от степени загрузки вертолета. Чем меньше загружен вертолет (чем больше разность между максимально возможной тягой несущего винта и весом вер­толета), тем меньшую мощность можно снять при проверке работы двигателя и, наоборот, чем больше загружен верто­лет, тем большую мощность можно снять с двигателя, тем

полнее, следовательно, можно проверить его работу. Под­готовка к запуску, запуск двигателя и включение транс­миссии производятся так же, как это делается при опробо­вании вертолета «на привязи».

Опробование вертолета на висении может производить­ся как над местом стоянки вертолета, так и вдали от него. Главное внимание при этом необходимо обращать летом на чистоту площадки, над которой зависает вертолет, чтобы исключить большое пылеобразование (летом) от несущего винта. Зимой опробование вертолета на висении нужно про­изводить только над укатанной площадкой. В противном случае большое количество снега, который поднимается вверх отбрасываемым потоком воздуха от несущего винта, может затруднить обзор и привести к потере пространствен­ной ориентировки.

Приемистость двигателя на режиме висения проверить в полной мере невозможно из-за больших нагрузок, которые возникают на вертолете.

Опробование вертолета на висении выполняется только летным составом. Находящийся в это время в кабине тех­ник (механик) контролирует работу силовой установки трансмиссии и несущей системы вертолета.