Воздушный участок

Траектория воздушного участка посадочной дистанции является криволинейной, однако ввиду малости углов наклона можно принять ее длину равной ее проекции L„. у, а расчет послед­ней вести энергетическим методом, базируясь на средних данных.

Приравнивая изменение полной энергий работе внешних сил, находим

mg (V"-n2gV-n? c + = (Ха — Рпос)с р Lr. у. (8.16)

Тяга двигателя определяется здесь из условия V = 0, т. е. Япос — — Ха = sin 0ГЛ < 0 на скорости захода на посадку У3.п. Ско­рость Упис — скорость в момент касания ВПП (посадочная ско­рость самолета).

Полагая приближенно Ya — mg и обозначая YJ(Xa — Рпос)ср — = /С? фф с учетом ненулевой тяги двигателей, получим

image86

где /(»фф — эффективное среднее качества с учетом тяги на воздуш­ном участке в посадочной конфигурации (отклоненные закрылки и выпущенное шасси). Из условия 0 = 0ГЛ [см. (4.25) 1 находим К*фф = 20 … 25;

Подпись: ПОС ' Воздушный участок Подпись: (8.18)

Посадочная скорость Vnoc определяется по формуле

где сиаП0с берется равным 0,85 … 0,9суатах для ограниченных конструктивно посадочных углов самолета (углов атаки) при поса­дочной -конфигурации. Скорость снижения VCH = Vs, п соответ­ствует суа 8.п =■ (0,5 … 0,6) Суатк* и должна быть не менее 1,3Vc>