Микрометрический обмер деталей трущихся сочленений

Наиболее объективным методом определения степени износа деталей является микрометрический обмер по­верхностей трения деталей.

Проведение обмера деталей, как правило, требует демонтажа и разборки соответствующих узлов и агрега­тов и тщательной их очистки, промывки и просушивания.

Определение степени износа деталей микрометриче­ским обмером проводят прежде всего для таких тру­щихся сочленений, работоспособность которых больше всего зависит от изменений геометрических форм и раз­меров деталей.

При микрометрическом обмере контролируемые раз­меры деталей берутся из заводских карт обмера или альбома шарнирных соединений самолета и определя­ются с необходимой степенью точности соответствующи­ми измерительными инструментами. При выборе инстру­мента исходят из условия, что его предельная погреш­ность. не будет превышать величины допуска

измеряемого размера детали.

При определении линейных размеров и форм дета­лей с помощью универсальных измерительных инстру­ментов наиболее частыми методическими ошибками бы­вают:

— недостаточное число измерений диаметра детали в сечении, вследствие чего может оказаться невыявлен­ной эллипсность;

— применение микрометров и других измерительных инструментов для выявления гранности крупных дета­лей; гранность обнаруживается только при пользовании призмами;

— отказ от линеек, вследствие чего остаются невыяв­ленными искривления деталей.

Рабочее место по обмеру деталей должно иметь хорошее ровное освещение и постоянную температуру ( + 20° С).