Микрометрический обмер деталей трущихся сочленений
Наиболее объективным методом определения степени износа деталей является микрометрический обмер поверхностей трения деталей.
Проведение обмера деталей, как правило, требует демонтажа и разборки соответствующих узлов и агрегатов и тщательной их очистки, промывки и просушивания.
Определение степени износа деталей микрометрическим обмером проводят прежде всего для таких трущихся сочленений, работоспособность которых больше всего зависит от изменений геометрических форм и размеров деталей.
При микрометрическом обмере контролируемые размеры деталей берутся из заводских карт обмера или альбома шарнирных соединений самолета и определяются с необходимой степенью точности соответствующими измерительными инструментами. При выборе инструмента исходят из условия, что его предельная погрешность. не будет превышать величины допуска
измеряемого размера детали.
При определении линейных размеров и форм деталей с помощью универсальных измерительных инструментов наиболее частыми методическими ошибками бывают:
— недостаточное число измерений диаметра детали в сечении, вследствие чего может оказаться невыявленной эллипсность;
— применение микрометров и других измерительных инструментов для выявления гранности крупных деталей; гранность обнаруживается только при пользовании призмами;
— отказ от линеек, вследствие чего остаются невыявленными искривления деталей.
Рабочее место по обмеру деталей должно иметь хорошее ровное освещение и постоянную температуру ( + 20° С).