ОСНОВНЫЕ ДЕФЕКТЫ ПРИ ВЫКЛЕЙКЕ ОБШИВОК

1. Местные расслоения, участки со слабой склейкой слоев шпоиа. Местные расслоения возникают при применении шпона высокой влаж­ности. Шпон, идущий на вы клейку обшивок казеиновым клеем, увлаж­нять свыше 20—25°/о не следует, так как при этой влажности шпои по­лучает предельное увеличение линейных размеров. При более высокой влажности влага выступает иа поверхность шпона и препятствует со­единению клея с древесиной. Кроме того, во время запрессовки влага способствует выжиманию клея, вследствие чего образуется голодная склейка.

Шпон, идущий на выклейку обшивок смоляными клеями, должен иметь влажность 7—10%.

2. Набегание лент шпона и зазоры между их кромками возникают при несоблюдении установленных зазоров между лентами шпона при наборе их па болване. При наборе увлажненного шпона величина за­зоров устанавливается в соответствии с влажностью шпона в момент его настила иа болван.

3. Непроклейки и пузыри. Причины образования: загустеваиие и полимеризация клея до запрессовки вследствие длительного набора щпоиа иа болван пли из-за малой жизнеспособности применяемого клея; неравномерное нанесение клея иа шпон и недостаточное удель­ное давление на склеиваемую поверхность.

Удельное давление прн выклейке обшивок должно быть 3—4 кг/см2. При выклейке обшивок казеиновым клеем следует тщательно прити­рать киянками ленты шпона друг к другу для устранения попадания воздуха между ними.

4. Отпечатки решетчатой сулаги вследствие высокого давления в начальный период сушки обшивки.

Величина дзвления на обшивку’в процессе ее сушки должна соче­таться с изменением влажности. В начальный период сушки, когда об­шивка обладает хорошей пластичностью, удельное давление должно быть 0,1—0,2 кг/сл^; затем давление можно повышать. Режим посте­пенного повышения давления должен быть строго выдержан.

От неправильного изготовления решетчатой сулаги получаются рееч­ные вмятииы на обшивке; они носят местный характер. Необходимо сразу же устранить неисправности сулаги.

5. Образование гофра. При пневматической запрессов — к е: а) От недостаточного давления в местах крутых переходов об­шивки. На таких местах следует устанавливать добавочную пресска — меру малого размера. При запрессовке воздух сначала нужно пода­вать в добавочную пресскамеру, а затем в основную.

б) При отсутствии тщательной притирки лент шпона.

При гвоздевой запрессовке: а) От замедленного набора н запрессовки последующих слоев шпона при нанесенном клее иа пре­дыдущие слои; при этом древесина неравномерно увлажняется клеем.

б) При отсутствии тщательном прктирки лент шпоиа и запрессовки с большим шагом. При запрессовке гвоздями 1,5X2,5 мм с сулажкамм допускается наибольшим шаг запрессовки 30—40 мм.

6. Провалы (наиболее часто встречающимся дефект) образуются при: а) различии коитуроз болвана и самолета; б) высокой н перавно­мерной влажности обшивок, поступающих на сборку.

7. Вмятины местного характера появляются в результате вдавлива­ния посторонних тел, попавших между выклеиваемой обшивкой и рези­новой пресскамерон. Перед опусканием болвана в ванну следует уда­лить все посторонние предметы, попавшие на пресскамеру, и обдуть ваниу струей сжатого воздуха. „

8. Разрыв кромок от небрежного снятия обшивок с болвана ила из — за плохой подготовки поверхности болвана и сулаги.