ПОДОГРЕВ ДЕТАЛЕЙ ПРИ СКЛЕЙКЕ ЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Применение подогрева при склеивании детален ускоряет затверде­вание клеев, сокращает выдержки в пять-шесть раз и позволяет уве­личить выпуск продукции без увеличения производственной площади и оснастки. Особенно большое значение имеет подогрев при ремонтных работах в полевых условиях в холоднее время года.

Склеиваемые детали следует нагревать постепенно до температуры клеевого соединения 60°. Режим склейки с применением подогрева следующий:

а) Выдержка деталей в запрессованисм состоянии до подогрева 10—15 мии.

б) Подогрев. Продолжительность подогрева в каждом отдельном случае устанавливается опытным путем и зависит от толщины подо­греваемого материала, характера склеиваемых детален, применяе­мого клея и температуры нагрева.

в) Выдержка в запрессованном состоянии после подогрева зависит от толщины прогретого материала и характера детали и колеблется в пределах 10—30 мин.

г) Свободная выдержка до механической обработки производится в производственных цехах при температуре не ниже 16° к при влаж­ности воздуха, обеспечивающей равновесную влажность древесины 8—12%. Продолжительность свободной выдержки устанавливается опытным путем в каждом отдельном алучае и зависит от толщины склеиваемых деталей, применяемого клея, количества фуг, профиля деталей и характера последующей обработки.

Детали, склеенные смоляными клеями, выдерживают свободно пе­ред обработкой на станках не менее 2 час., а перед обработкой вруч­ную— ие менее 1 часа. Детали, склеенные казеиновым клеем из 5—10 и более планок толщиной 2—5 мм, сильно увлажняются и требуют более продолжительной свободной выдержки. В отдельных случаях свободная выдержка этих деталей может превышать 10—15 час.

В процессе производства сложных агрегатов некоторые склеенные детали повторно нагреваются до температуры 50—60° два, три и даже белее раз. Исследованиями авторов установлено, что нагревание 3—• 4 раза до температуры 50—60° продолжительностью 1 час каждое с перерывами между ними ие менее 2—3 час. не понижает качества клеевого соединения казеиновых и смоляных клеев.

В самолетостроении применяются контактный электроподогрев, ре­флекторный, камерный и подогрев горячим воздухом, подводимым но трубе или шлангу.