ПОДОГРЕВ ДЕТАЛЕЙ ПРИ СКЛЕЙКЕ ЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Применение подогрева при склеивании детален ускоряет затвердевание клеев, сокращает выдержки в пять-шесть раз и позволяет увеличить выпуск продукции без увеличения производственной площади и оснастки. Особенно большое значение имеет подогрев при ремонтных работах в полевых условиях в холоднее время года.
Склеиваемые детали следует нагревать постепенно до температуры клеевого соединения 60°. Режим склейки с применением подогрева следующий:
а) Выдержка деталей в запрессованисм состоянии до подогрева 10—15 мии.
б) Подогрев. Продолжительность подогрева в каждом отдельном случае устанавливается опытным путем и зависит от толщины подогреваемого материала, характера склеиваемых детален, применяемого клея и температуры нагрева.
в) Выдержка в запрессованном состоянии после подогрева зависит от толщины прогретого материала и характера детали и колеблется в пределах 10—30 мин.
г) Свободная выдержка до механической обработки производится в производственных цехах при температуре не ниже 16° к при влажности воздуха, обеспечивающей равновесную влажность древесины 8—12%. Продолжительность свободной выдержки устанавливается опытным путем в каждом отдельном алучае и зависит от толщины склеиваемых деталей, применяемого клея, количества фуг, профиля деталей и характера последующей обработки.
Детали, склеенные смоляными клеями, выдерживают свободно перед обработкой на станках не менее 2 час., а перед обработкой вручную— ие менее 1 часа. Детали, склеенные казеиновым клеем из 5—10 и более планок толщиной 2—5 мм, сильно увлажняются и требуют более продолжительной свободной выдержки. В отдельных случаях свободная выдержка этих деталей может превышать 10—15 час.
В процессе производства сложных агрегатов некоторые склеенные детали повторно нагреваются до температуры 50—60° два, три и даже белее раз. Исследованиями авторов установлено, что нагревание 3—• 4 раза до температуры 50—60° продолжительностью 1 час каждое с перерывами между ними ие менее 2—3 час. не понижает качества клеевого соединения казеиновых и смоляных клеев.
В самолетостроении применяются контактный электроподогрев, рефлекторный, камерный и подогрев горячим воздухом, подводимым но трубе или шлангу.