Предвзлетный разбег гидросамолета

А

Взлет заключается в следующем: при работе мотора на малом газу тяга винта* настолько незначительна, что гидросамолет, не имея возможности преодолеть сопротивление воды, плавает, не продвигаясь вперед; с увеличением числа оборотов тяга винта увеличивается, гидросамолет преодолевает сопротивление воды и начинает двигаться вперед. Когда мотор развивает полное число оборотов, получается избыток силы тяги сверх того, что нужно на преодоление сопротивления воды и воздуха, и движе­ние самолета ускоряется. Это ускоренное движение носит на­звание разбега.

В соответствии с законами аэро — и гидродинамики, действую­щими в процессе разбега, несущие поверхности по мере наби­рания гидросамолетом скорости начинают нести все больший и

[3] Труды ЦАГИ, вып. 255, изд. ЦАГИ, М., 1936 г.

[4] Труды ЦАГИ, вып. 144, ОНТИ, М., 1932 г.

[5] В последнее время воздушное сопротивление принято выражать:

[6] Абрамов и Повицкий, Перегрузки при посадках гидросамолетов, ЦАГИ, работа № 147, 1936 г.

[7] Е. Т. Sones and W. Н. Davies, Water pressure on Hulle of Boat seaplane, R. and M. ARC № 1638, 1935 r.

[8] Заимствовано из работы В. Березкина. Приливы и волиы, изд. ВМА РККА, I., 1332 г.

[9] П. Д. Саксонов, Проектирование и конструкции гидросамолетов, ОЇЇТИ, 1936 г.

[10] Заимствована из книги М. Бейер-Дезимон, Аэропорты их сооружение и оборудование, ОНТИ НКТЛ, .1., 1933 г.

[11] Общие сведения

В процессе эксплоатации гидросамолетов, а в особенности при эксплоатации гидроаэродромов постоянно приходится сталки­ваться с вопросами выбора надлежащего качества и прочности. тросов, блоков, гаков и других предметов такелажа. Без от-