ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОЖГУТОВ
На фирме «Боинг» жгуты для электрических систем самолета В-747 собирают в специальной імастерской, расположенной в непосредственной близости от участка сборки панелей. Значительный объем сборочно-монтажных работ в этой мастерской выполняют вручную, наиболее трудоемкие операции механизированы и даже автоматизированы. Так, например, резку, маркировку и скручивание концов проводов производят на установке с ЧПУ (рис. 4.44). Подготовку на перфокартах заданий на комплектацию проводов для сборки электрожгутов проводят с помощью ЭВМ. Механизирован также процесс зачистки проводов, для чего разработана специальная машинка.
Заделку теплостойких проводов в контакты электрических соединителей и в наконечники, взамен используемой ранее пайки, ведут методом обжатия на специальном оборудовании И оснастке, поставляемых фирмой «Райхем». ,
Для защиты электрожгутов используют специальные трубки из термоусаживаемой пластмассы, которые при нагреве усаживаются и плотно обжимают собранный жгут.
Взамен бандажировни жгутов нитками применяют специальные пластмассовые хомуты, устанавливаемые с помощью ручного
пистолета-полуавтомата кассетного типа, выпускаемого фирмой «Томас и Бете Компами». Сборку элактрожпутов ведут на плоских или наклонных плазах, представляющих собой щиты с наклеенными схемами электрожгутгав и штырями для их крепления (‘рис. 4.45).
Качество сборки злектрожгутов (определение величины сопротивлении изоляции, наличие обрывов и коротких замыканий проводов и др.) на фирме «Боинг» контролируют с помощью специального автомата для прозвонии электро жгутов (рис. 4.46).
Готовые электрожгуты поступают в сборочный цех в специальной упаковке. Технология изготовления электрожгутов-в производстве самолета D’C-’10 не имеет цр’инциш>альных отличий от описанной. Так же как и на фирме «Боинг», основным методом соединения жил проводов является обжатие их концов. Только 5% соединений (сборка некоторых электрических соединителей и коробок) выполняют методом пайки. Известно, что на фирме «Маи<дон — нелл—Дуглас» в связи с применением проводов с полиэпоксидной изоляцией приблизительно на 40% уменьшился диаметр электрожгутов и снизилась мнсса электропроводки на самолете в среднем на 230 кг.
В цехах сборки электрожгутов на фирмах США широко применяют ленточные конвейеры для транспортирювки различных деталей и подсборок.