ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОЖГУТОВ

На фирме «Боинг» жгуты для электрических систем самолета В-747 собирают в специальной імастерской, расположенной в непо­средственной близости от участка сборки панелей. Значительный объем сборочно-монтажных работ в этой мастерской выполняют вручную, наиболее трудоемкие операции механизированы и даже автоматизированы. Так, например, резку, маркировку и скручива­ние концов проводов производят на установке с ЧПУ (рис. 4.44). Подготовку на перфокартах заданий на комплектацию проводов для сборки электрожгутов проводят с помощью ЭВМ. Механизиро­ван также процесс зачистки проводов, для чего разработана спе­циальная машинка.

Заделку теплостойких проводов в контакты электрических сое­динителей и в наконечники, взамен используемой ранее пайки, ве­дут методом обжатия на специальном оборудовании И оснастке, поставляемых фирмой «Райхем». ,

Для защиты электрожгутов используют специальные трубки из термоусаживаемой пластмассы, которые при нагреве усаживаются и плотно обжимают собранный жгут.

Взамен бандажировни жгутов нитками применяют специаль­ные пластмассовые хомуты, устанавливаемые с помощью ручного

пистолета-полуавтомата кассетного типа, выпускаемого фирмой «Томас и Бете Компами». Сборку элактрожпутов ведут на плоских или наклонных плазах, представляющих собой щиты с наклеенны­ми схемами электрожгутгав и штырями для их крепления (‘рис. 4.45).

Качество сборки злектрожгутов (определение величины сопро­тивлении изоляции, наличие обрывов и коротких замыканий про­водов и др.) на фирме «Боинг» контролируют с помощью специ­ального автомата для прозвонии электро жгутов (рис. 4.46).

Готовые электрожгуты поступают в сборочный цех в специаль­ной упаковке. Технология изготовления электрожгутов-в производ­стве самолета D’C-’10 не имеет цр’инциш>альных отличий от описан­ной. Так же как и на фирме «Боинг», основным методом соедине­ния жил проводов является обжатие их концов. Только 5% соеди­нений (сборка некоторых электрических соединителей и коробок) выполняют методом пайки. Известно, что на фирме «Маи<дон — нелл—Дуглас» в связи с применением проводов с полиэпоксидной изоляцией приблизительно на 40% уменьшился диаметр электро­жгутов и снизилась мнсса электропроводки на самолете в среднем на 230 кг.

В цехах сборки электрожгутов на фирмах США широко приме­няют ленточные конвейеры для транспортирювки различных дета­лей и подсборок.