ОБЩИЕ ПРАВИЛА САМОЛЕТОВОЖДЕНИЯ
14.1. Основные этапы н правила самолетовождения
Полеты ВС гражданской авиации осуществляются по воздушным трассам СССР, МВЛ, вне воздушных трасс — по установленному для каждого полета маршруту и в районах полетов по применению авиации в народном хозяйстве.
Общие правила самолетовождения определяются основными задачами воздушной навигации, к числу которых относятся; обеспечение точного выполнения полетов по заданной воздушной трассе (МВЛ, маршруту вне трассы) иа установленных эшелонах (высотах); определение навигационных элементов полета в соответствии с фактической обстановкой (прибытие ВС в пункт назначения и посадки в заданное время); безопасность са — молетонож тения. Соблюдение уста иовленных общих правил самолото вождения способствует более полному выполнению основных задач воздушной навигации
При выполнении полетов ПО BOJ — лушным трассам (маршрутам) МВЛ установлен порядок самолетовож іе — ния, включающий н себя следующие основные этапы: взлет и набор высоты; выход на опорные пункты маршрута (исхотиый, поворотный, конечный, контрольный ориентир); выхо і на ЛЗП, полет по ЛЗП: определение рубежа начала снижения; выхот на конечный пункт маршрута (КГ1М). аэродром посадки или заданный ори ентир в установленное время в на за данной высоте; построение маневра для захода иа посадку и выполнение посадки.
Независимо от этана полета экипаж обязан выполнять следующие общие правила самолетовождения: планировать н выполнять полет с учетом конкретной аэронавигационной обстановки, метеорологических услоний и характеристик навигацнои ного оборудования самолета, а также строгого выполнения требований правил визуальных полетов (ПВП), правил полетов по приборам (ППГІ) и особых правил визуальных полетов (ОПВП); вести непрерывное счисление пути (автоматическое или неавтоматическое); использовать комплексно технические средства и способы самолетовождения: соблюдать расчетный (требуемый) навигационный режим полета путем непрерывного контроля за курсом, скоростью и высотой полета, а также временем полета и остатком топлива;
непрерыино вести контроль пути и в случае необходимости вносить исправления в режим полета для выполнения заданной программы,
периодически в соответствии с фактической обстановкой полета про изнонпь определение навигационных элементов, своевременно осуществлять коррекцию курсовых приборов и счисленных координат;
вести требуемую юкументацню и применять бортовые средства объективного контроля.