ОБЩИЕ ПРАВИЛА САМОЛЕТОВОЖДЕНИЯ

14.1. Основные этапы н правила самолетовождения

Полеты ВС гражданской авиации осуществляются по воздушным трас­сам СССР, МВЛ, вне воздушных трасс — по установленному для каж­дого полета маршруту и в районах полетов по применению авиации в на­родном хозяйстве.

Общие правила самолетовождения определяются основными задачами воздушной навигации, к числу кото­рых относятся; обеспечение точного выполнения полетов по заданной воз­душной трассе (МВЛ, маршруту вне трассы) иа установленных эшелонах (высотах); определение навигацион­ных элементов полета в соответствии с фактической обстановкой (прибы­тие ВС в пункт назначения и посадки в заданное время); безопасность са — молетонож тения. Соблюдение уста иовленных общих правил самолото вождения способствует более полно­му выполнению основных задач воз­душной навигации

При выполнении полетов ПО BOJ — лушным трассам (маршрутам) МВЛ установлен порядок самолетовож іе — ния, включающий н себя следующие основные этапы: взлет и набор высо­ты; выход на опорные пункты марш­рута (исхотиый, поворотный, конеч­ный, контрольный ориентир); выхо і на ЛЗП, полет по ЛЗП: определение рубежа начала снижения; выхот на конечный пункт маршрута (КГ1М). аэродром посадки или заданный ори ентир в установленное время в на за данной высоте; построение маневра для захода иа посадку и выполнение посадки.

Независимо от этана полета эки­паж обязан выполнять следующие об­щие правила самолетовождения: планировать н выполнять полет с учетом конкретной аэронавигацион­ной обстановки, метеорологических услоний и характеристик навигацнои ного оборудования самолета, а так­же строгого выполнения требований правил визуальных полетов (ПВП), правил полетов по приборам (ППГІ) и особых правил визуальных полетов (ОПВП); вести непрерывное счисле­ние пути (автоматическое или неавто­матическое); использовать комплекс­но технические средства и способы самолетовождения: соблюдать расчет­ный (требуемый) навигационный ре­жим полета путем непрерывного кон­троля за курсом, скоростью и высо­той полета, а также временем полета и остатком топлива;

непрерыино вести контроль пути и в случае необходимости вносить ис­правления в режим полета для вы­полнения заданной программы,

периодически в соответствии с фактической обстановкой полета про изнонпь определение навигационных элементов, своевременно осущест­влять коррекцию курсовых приборов и счисленных координат;

вести требуемую юкументацню и применять бортовые средства объек­тивного контроля.