ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СОЕДИНЕНИЙ, СБОРКА, ОКРАСКА И ИСПЫТАНИЯ ШИРОКОФЮЗЕЛЯЖНЫХ САМОЛЕТОВ

АЛ. СВАРКА И ПАЙКА

Технический уровень сварочного производства пр. и изготовле­нии широкофюзеляжных самолетов характеризуется высокой сте­пенью специализации и организации производства, использованием высококачественного оборудования, широким применением средств малой механизации. Это обеспечивает стабильность технологии и быстрые темпы освоения новых изделий.

Для соединения деталей из нержавеющих сталей, титановых, алюминиевых и других сплавов используется большое количество разнообразного сварочного оборудования, однако находит приме­нение и ручная сварка. Технологические процессы существенной новизной не отличаются.

В сварочном цехе фирмы «Боинг» в г. Оберне изготавливают трубопроводы и короба для топливной, водяной, масляной и воз­душной систем. На рис. 4.1 показан участок точечной и роликовой электросварки этого цеха1.

Для изготовления трубопроводных самолетных систем промыш­ленность США широко использует в качестве полуфабрикатов как бесшовные трубы, поставляемые металлургическими компаниями, так и сварные прямошовньге трубы диаметром 40—200 мм с толщи­ной стенки от 0,4 до 1,5 мм, изготавливаемые из стальных, титано­вых и алюминиевых сплавов. Централизованная поставка прямо­шовных сварных груб осуществляется фирмой «Йодер», распола-

Рис. 4. 1. Участок точечной и роликовой электросварки иа фирме сБоинг»

Рис. 4.2. Машина для гибки труб в цеха сварки на заводе в
г. Оберне
гающей в ысокснр ои а водит ел ын ыми тр у басе аїр очк ыми станами, ос-
нащенными электронно-лучевыми головками фирмы «Гасильтон

стандарт».

В сварочных цехах авиастроительных фирм производится гиб­ка1 сваренных титановых труб диаметром до 230 мм на специаль­ных станках фирмы «Пинес», которые придают трубам заданную внешнюю и внутреннюю форму с помощью штампа и оправки (рис. 4.2).

На фирме «Маїкдоинелл—Дуглас» перед сваркой заготовки труб из титановых сплавов диаметром 150 мім шут с подогревом (индуктор смонтирован в оправке) на станке с ручным управлени­ем фирмы «Пинес».

Для гибки трубопроводов диаметром от 6 до 50 мм без напол­нителя, в основном из алюминиевых сплавов, эта же фирма ис­пользует станок с ЧПУ фирмы «Датекс». Производительность стан­ка — пять гибов трубы в различных плоскостях в минуту

В сварочном цехе фирмы «Боинг» в г. Оберне имеется линия химической очистки 7руб перед сваркой отдельных участков тру­бопроводов. Дуговая и точечная сварка титановых узлов трубопро­водов осуществляется в камерах с инертной атмосферой (рис. 4.3).

Из сварочного цеха узлы трубопроводов направляют для мон­тажа систем, например системы кондиционирования воздуха само­лета, на сборочные заводы этой фирмы в городах Рентон, Эверетт и др.

Сборку гидросистем самолета DC-10 осуществляют с помощью индукционной пайки стальных трубопроводов диаметром до 36 мм в среде защитных газов (аргон) на специальной установке с ЧПУ для пайки ТВЧ фирмы «Тейлор Внінфилд». Установка обеспечивает

Рис. 4. 3. Камера для ручной сварки деталей из сплавов в инертной атмосфере

защиту как наружной, так и внутренней стороны паяного шва. По­сле пайки все соединения проходят люминесцентный контроль.