ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СОЕДИНЕНИЙ, СБОРКА, ОКРАСКА И ИСПЫТАНИЯ ШИРОКОФЮЗЕЛЯЖНЫХ САМОЛЕТОВ
АЛ. СВАРКА И ПАЙКА
Технический уровень сварочного производства пр. и изготовлении широкофюзеляжных самолетов характеризуется высокой степенью специализации и организации производства, использованием высококачественного оборудования, широким применением средств малой механизации. Это обеспечивает стабильность технологии и быстрые темпы освоения новых изделий.
Для соединения деталей из нержавеющих сталей, титановых, алюминиевых и других сплавов используется большое количество разнообразного сварочного оборудования, однако находит применение и ручная сварка. Технологические процессы существенной новизной не отличаются.
В сварочном цехе фирмы «Боинг» в г. Оберне изготавливают трубопроводы и короба для топливной, водяной, масляной и воздушной систем. На рис. 4.1 показан участок точечной и роликовой электросварки этого цеха1.
Для изготовления трубопроводных самолетных систем промышленность США широко использует в качестве полуфабрикатов как бесшовные трубы, поставляемые металлургическими компаниями, так и сварные прямошовньге трубы диаметром 40—200 мм с толщиной стенки от 0,4 до 1,5 мм, изготавливаемые из стальных, титановых и алюминиевых сплавов. Централизованная поставка прямошовных сварных груб осуществляется фирмой «Йодер», распола-
Рис. 4. 1. Участок точечной и роликовой электросварки иа фирме сБоинг» |
Рис. 4.2. Машина для гибки труб в цеха сварки на заводе в
г. Оберне
гающей в ысокснр ои а водит ел ын ыми тр у басе аїр очк ыми станами, ос-
нащенными электронно-лучевыми головками фирмы «Гасильтон
стандарт».
В сварочных цехах авиастроительных фирм производится гибка1 сваренных титановых труб диаметром до 230 мм на специальных станках фирмы «Пинес», которые придают трубам заданную внешнюю и внутреннюю форму с помощью штампа и оправки (рис. 4.2).
На фирме «Маїкдоинелл—Дуглас» перед сваркой заготовки труб из титановых сплавов диаметром 150 мім шут с подогревом (индуктор смонтирован в оправке) на станке с ручным управлением фирмы «Пинес».
Для гибки трубопроводов диаметром от 6 до 50 мм без наполнителя, в основном из алюминиевых сплавов, эта же фирма использует станок с ЧПУ фирмы «Датекс». Производительность станка — пять гибов трубы в различных плоскостях в минуту
В сварочном цехе фирмы «Боинг» в г. Оберне имеется линия химической очистки 7руб перед сваркой отдельных участков трубопроводов. Дуговая и точечная сварка титановых узлов трубопроводов осуществляется в камерах с инертной атмосферой (рис. 4.3).
Из сварочного цеха узлы трубопроводов направляют для монтажа систем, например системы кондиционирования воздуха самолета, на сборочные заводы этой фирмы в городах Рентон, Эверетт и др.
Сборку гидросистем самолета DC-10 осуществляют с помощью индукционной пайки стальных трубопроводов диаметром до 36 мм в среде защитных газов (аргон) на специальной установке с ЧПУ для пайки ТВЧ фирмы «Тейлор Внінфилд». Установка обеспечивает
Рис. 4. 3. Камера для ручной сварки деталей из сплавов в инертной атмосфере |
защиту как наружной, так и внутренней стороны паяного шва. После пайки все соединения проходят люминесцентный контроль.