ЛАКОКРАСОЧНЫЕ ПОКРЫТИЯ ДЕРЕВЯННЫХ АГРЕГАТОВ

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Для увеличения срока эксплоатации самолета и улучшения его аэродинамических качеств применяют лакокрасочные покрытия.

Лакокрасочные покрытия, образуя пленку на объектах, создают гладкую поверхность н изолируют древесину и полотно от непосредст­венного действия атмосферных влияний, предохраняя этим самым их от гниения. 1 ■ ■ ; і і ) , ч

Помимо защиты от внешней среды и улучшения обтекаемости, ок­раска повышает "физнко-механнческие свойства полотна и маскирует самолет на земле и в воздухе.

Пленка, образуемая лакокрасочным покрытием, должна быть проч­ной, адгезивной, эластичной, водоупорной и должна выдерживать все метеорологические и механические воздействия, которым она подвер­гается во время эксплоатации самолета.

Качество пленки зависит от качества составных частей лакоа^ и красок, подготовки поверхности и условий, при которых наносят по­крытия.

В деревянном самолетостроении применяют два вида покрытий: 1) лакомасляные и 2) нптропокрытия. Эти покрытия резко отличают — ся друг от друга по роду пленкоо-брззования и срокам сушки.

У лакомасляных покрытий пленка образуется в результате физи­ко-химических процессов, происходящих в слое лака или краски. При высыхании масляных лаков и красок пленка увеличивается в весе

Для иронзиодетна tut і (нмюкры mil приметно г нитроцеллюлозу e со­держанием азота 11,5—12,5’Vo, называемую колоксилином, и амилцел — люлозу с содержанием 48,0—G2,5u/o уксусной кислоты,