ЛАКОКРАСОЧНЫЕ ПОКРЫТИЯ ДЕРЕВЯННЫХ АГРЕГАТОВ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Для увеличения срока эксплоатации самолета и улучшения его аэродинамических качеств применяют лакокрасочные покрытия.
Лакокрасочные покрытия, образуя пленку на объектах, создают гладкую поверхность н изолируют древесину и полотно от непосредственного действия атмосферных влияний, предохраняя этим самым их от гниения. 1 ■ ■ ; і і ) , ч
Помимо защиты от внешней среды и улучшения обтекаемости, окраска повышает "физнко-механнческие свойства полотна и маскирует самолет на земле и в воздухе.
Пленка, образуемая лакокрасочным покрытием, должна быть прочной, адгезивной, эластичной, водоупорной и должна выдерживать все метеорологические и механические воздействия, которым она подвергается во время эксплоатации самолета.
Качество пленки зависит от качества составных частей лакоа^ и красок, подготовки поверхности и условий, при которых наносят покрытия.
В деревянном самолетостроении применяют два вида покрытий: 1) лакомасляные и 2) нптропокрытия. Эти покрытия резко отличают — ся друг от друга по роду пленкоо-брззования и срокам сушки.
У лакомасляных покрытий пленка образуется в результате физико-химических процессов, происходящих в слое лака или краски. При высыхании масляных лаков и красок пленка увеличивается в весе
Для иронзиодетна tut і (нмюкры mil приметно г нитроцеллюлозу e содержанием азота 11,5—12,5’Vo, называемую колоксилином, и амилцел — люлозу с содержанием 48,0—G2,5u/o уксусной кислоты,