(Испытания без разрушения)
В практике встречаются случаи, когда в изготовленной’ детали имеются внутренние пороки металлургического происхождения или дефекты, возникающие в — процессе сварки, ковки, литья, термической или механической обработки. Использование в конструкции авиационной техники агрегатов с деталями, имеющими такие пороки, может привести к разрушению этих деталей и к выходу из строя агрегата. Поэтому при изготовлении, технической эксплуатации и ремонте авиационной техники крайне важно своевременно выявить пороки в деталях и узлах.
Совокупность методов и приемов контроля деталей без их разрушения называется дефектоскопией.
В настоящее время широко распространены следующие физические методы дефектоскопии деталей: магнитная, люминесцентная, просвечивание рентгеновскими лучами и гамма-лучами, ультразвуковая, цветная, вихревых токов и др. Применение того или иного метода дефектоскопии зависит от материала детали и ее формы, а также от чувствительности метода (табл. 5.1). .