(Испытания без разрушения)

В практике встречаются случаи, когда в изготовлен­ной’ детали имеются внутренние пороки металлургиче­ского происхождения или дефекты, возникающие в — про­цессе сварки, ковки, литья, термической или механиче­ской обработки. Использование в конструкции авиаци­онной техники агрегатов с деталями, имеющими такие пороки, может привести к разрушению этих деталей и к выходу из строя агрегата. Поэтому при изготовлении, технической эксплуатации и ремонте авиационной тех­ники крайне важно своевременно выявить пороки в де­талях и узлах.

Совокупность методов и приемов контроля деталей без их разрушения называется дефектоскопией.

В настоящее время широко распространены следую­щие физические методы дефектоскопии деталей: магнит­ная, люминесцентная, просвечивание рентгеновскими лучами и гамма-лучами, ультразвуковая, цветная, вих­ревых токов и др. Применение того или иного метода дефектоскопии зависит от материала детали и ее фор­мы, а также от чувствительности метода (табл. 5.1). .