Масляные лаки’
Масляные лаки защищают внутренние поверхности деревянных агрегатов самолета. Они состоят из масла, смолы, сиккатива н растворителей. Для изготовления лаков применяют лаковое масло, очищенное от слизи и белковых веществ.
Лаки с большим содержанием смолы называются тощими, с меньшим содержанием смолы — жирными. Тощие лаки при высыхании
Дают твердую, но мало эластичную пленку. Для последнего слоя покрытия следует применять жирный лак, дающий эластичную пленку.
Масляный лак изготовляют следующим образом.
В расплавленную смолу небольшими порциями добавляют лаковое масло, нагретое до температуры 2005. После прибавки каждой порции масла температуру сплава повышают и доводят ее до 310—320°. Затем добавляют сиккатив и растворитель.
При введении в масляный лак пигмента и разбавителя получается краска, называемая эмалью. Эмали применяют для защиты внутренних поверхностей агрегатов самолета.