Масляные лаки’

Масляные лаки защищают внутренние поверхности деревянных агрегатов самолета. Они состоят из масла, смолы, сиккатива н рас­творителей. Для изготовления лаков применяют лаковое масло, очи­щенное от слизи и белковых веществ.

Лаки с большим содержанием смолы называются тощими, с мень­шим содержанием смолы — жирными. Тощие лаки при высыхании

Дают твердую, но мало эластичную пленку. Для последнего слоя покрытия следует применять жирный лак, дающий эластичную пленку.

Масляный лак изготовляют следующим образом.

В расплавленную смолу небольшими порциями добавляют лаковое масло, нагретое до температуры 2005. После прибавки каждой порции масла температуру сплава повышают и доводят ее до 310—320°. За­тем добавляют сиккатив и растворитель.

При введении в масляный лак пигмента и разбавителя получается краска, называемая эмалью. Эмали применяют для защиты внутрен­них поверхностей агрегатов самолета.