ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ СТОЛКНОВЕНИЙ С НАЗЕМНЫМИ ПРЕПЯТСТВИЯМИ

22.1. Общие положения

Безопасность полетов комплекс іігія характеристика воздушного транспорта и авиационных работ, определяющая способность выполнить полеты без угрозы ІЛЯ ЖИЗНИ И 3 10- ровьи людей. Она зависит от внеш­них условий, организации выполнения н обеспечения полетов, надежности управления полетами, квалификации и действий экипажа, грамотной экс­плуатации авиационной техники. В этой проблеме важное место зани­мает обеспечение безопасности само­летовождения, предусматривающее предотвращение: опасных сближений и столкновений ВС с наземными пре­пятствиями; опасных сближений и столкновений ВС между собой в но лете; попадания ВС в зоны опасных метеорологических явлений; потерн ориентировки и нарушения государ­ственной границы СССР.

Для обеспечения безопасности установлены следующие правила, обязательные для экипажей ясех ВС, выполняющих полеты в поз іушном пространстве СССР: вылета и приле та ВС: установки шкалы іанлсния барометрического высотомера; онре — ісления и выдерживания безопасных высот полета; визуальных полетов (ІІВП); полетов по приборам (Г1ПП); особые правила ннзуальных полетов (ОПВП): вертикального, продольного в бокового эшелонирований; измене­ния эшелона (высоты) полета и пере­сечения воздушных трасс; полетов но воздушным трассам, МВ Л и установ­ленным маршрутам, полетов в районе аэродрома; поледов в зоне ожидания: определения аэронавигационного за­паса топлива; полетов в поз імамом пространстве приграничной Полосы С той же целью установлены мини мумы: ьоман іира ВС для взлета, ш — сачки и визуального полета но І1ВІ1 аэродрома и ВС ын излета и посад­ки.

Безопасность пелетон, кроме соб­людения перечисленных правил, до стигается: проведением всесторонней высококачественной штурманской подготовки к полетам; точным выпол­нением требований руководящих до кумеитов, регламентирхюшнх летную деятельность; четким выполнением

своих функциональных обязанностей всеми членами экипажа и работника ми службы движения; тесным взаи­модействием экипажа с диспетчерами УВД; высокой дисциплиной; строгим контролем за режимом полета; со дер жапием параметров технических

сре дств самолетовождения в пре іелах норм технических условий; комплекс нмм применением навигационной ап паратуры.

Гарантией безопасности полетов в штурманском о ношении служит на­дежность паяніацнп Р ни. наиболее полно оцениваемая вероятностью по­лета в претелах параллелепипеда эшелонирований (объема безопасно­сти Л, г,). размеры которого определя­ются интервалами вертикального, бо­кового и продольного эшелонирова­ний:

Р НИ Р об Рил Р ВСДІТ..ІШ

^бок.>ш Рпр. яш-

ГДЄ Рвгрт «и, Ргни; :*п|. Рир ші — веро­ятности соблюдения каждым ВС ин гервалов вертикального, бокового и продольного эшелонирований.