ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ СТОЛКНОВЕНИЙ С НАЗЕМНЫМИ ПРЕПЯТСТВИЯМИ
22.1. Общие положения
Безопасность полетов комплекс іігія характеристика воздушного транспорта и авиационных работ, определяющая способность выполнить полеты без угрозы ІЛЯ ЖИЗНИ И 3 10- ровьи людей. Она зависит от внешних условий, организации выполнения н обеспечения полетов, надежности управления полетами, квалификации и действий экипажа, грамотной эксплуатации авиационной техники. В этой проблеме важное место занимает обеспечение безопасности самолетовождения, предусматривающее предотвращение: опасных сближений и столкновений ВС с наземными препятствиями; опасных сближений и столкновений ВС между собой в но лете; попадания ВС в зоны опасных метеорологических явлений; потерн ориентировки и нарушения государственной границы СССР.
Для обеспечения безопасности установлены следующие правила, обязательные для экипажей ясех ВС, выполняющих полеты в поз іушном пространстве СССР: вылета и приле та ВС: установки шкалы іанлсния барометрического высотомера; онре — ісления и выдерживания безопасных высот полета; визуальных полетов (ІІВП); полетов по приборам (Г1ПП); особые правила ннзуальных полетов (ОПВП): вертикального, продольного в бокового эшелонирований; изменения эшелона (высоты) полета и пересечения воздушных трасс; полетов но воздушным трассам, МВ Л и установленным маршрутам, полетов в районе аэродрома; поледов в зоне ожидания: определения аэронавигационного запаса топлива; полетов в поз імамом пространстве приграничной Полосы С той же целью установлены мини мумы: ьоман іира ВС для взлета, ш — сачки и визуального полета но І1ВІ1 аэродрома и ВС ын излета и посадки.
Безопасность пелетон, кроме соблюдения перечисленных правил, до стигается: проведением всесторонней высококачественной штурманской подготовки к полетам; точным выполнением требований руководящих до кумеитов, регламентирхюшнх летную деятельность; четким выполнением
своих функциональных обязанностей всеми членами экипажа и работника ми службы движения; тесным взаимодействием экипажа с диспетчерами УВД; высокой дисциплиной; строгим контролем за режимом полета; со дер жапием параметров технических
сре дств самолетовождения в пре іелах норм технических условий; комплекс нмм применением навигационной ап паратуры.
Гарантией безопасности полетов в штурманском о ношении служит надежность паяніацнп Р ни. наиболее полно оцениваемая вероятностью полета в претелах параллелепипеда эшелонирований (объема безопасности Л, г,). размеры которого определяются интервалами вертикального, бокового и продольного эшелонирований:
Р НИ Р об Рил Р ВСДІТ..ІШ
^бок.>ш Рпр. яш-
ГДЄ Рвгрт «и, Ргни; :*п|. Рир ші — вероятности соблюдения каждым ВС ин гервалов вертикального, бокового и продольного эшелонирований.