ТЕХНОЛОГИЯ НАНЕСЕНИЯ ЛАКОКРАСОЧНЫХ ПОКРЫТИЙ
Лакокрасочное покрытие деревянных агрегатов самолета необходимо проводить в специальном светлом, чистом и просторном помещение, оборудованном пульверизационной установкой, сушильной камерой и приточно-вытяжной вентиляцией. Пульверизациоииую установку располагают в специальной камере, в которой окрашивают агрегаты. Окраска пульверизатором непосредственно в цехе запрещается.
При окраске кистями обмен воздуха в помещении цеха должен быть не меиее чем 10-кратный, а при окраске пульверизатором —
20-кратный. Температура и относительная влажность воздуха в помещении должны обеспечивать равновесную влажность древесины в пре* делах 8—12%.
Нанесение лакокрасочных материалов производят следующими инструментами.
Окрашивают агрегаты самолета круглыми кистями разных размеров. Кисти изготовляют из отбеленной и обезжиренной — щетины с добавлением 12—15% конского волоса для придания кисти равномерной толщины. Торец кисти для прочности смазывают клеем или спиртовым лаком.
Растушевывают (выравнивают свеженанесенный слой краски) плоскими флейцами. Флейцы делают из барсучьего волоса.
Для мелких работ применяют филенчатые, колонковые и цировоч — ные кисти, изготавливаемые из волос хорька, белки и куницы.
Шпаклюют деревянными и металлическими шпателями. Для нанесения первого слоя шпаклевки лучше Применять шпатели деревянные. Стальные шпатели вследствие наличия на обрабатываемой поверхности шероховатостей делают скачки. Для последующей шпаклевки лучше применять стальные шпатели. От качества шпателя в значительной мере зависит производительность труда рабочего. Поэтому лезвие шпателя должно быть не толстым, но достаточно упругим и хорошего качества.
Наряду с ручным нанесением лакокрасочных покрытий применяют механизированное нанесение по методу пульверизации специальными распылителями.
Пульверизационная установка состоит из: 1) электродвигателя,
2) фильтра для очистки воздуха, поступающего в компрессор, 3) двухцилиндрового компрессора, 4) масло-водоотделителя для очистки воз-, духа от масла и влаги, 5) краскоиагнетательного прибора и 6) распылителя.
Распылитель устроен по принципу форсунки. На фиг. 417 показан распылитель американской фирмы Де-Вильбис. Он состоит из корпуса 2, ручки 7, курка 3 и сменяемой головки 4. Краска из краскоиагнетательного прибора в распылитель поступает через канал 5, а воздух к месту выхода краски 7 через канал 6.
Распылитель начинает работу с момента нажатия на курок. При, отводе курка отодвигается бобышка с ползуном <$, регулирующая поступление воздуха, и игла 9, регулирующая поступление краски. Движение ползуна начинается раньше, чем движение нглы, и поэтому из распылителя выходит сначала только
воздух, а затем, при дальнейшем движении курка, появляется краска. В зависимости от положения втулки 10 можно получить струю плоской, круглой или овальной формы.
Краски и лаки поступают в распылитель под давлением 2,5— 3,0 ати. ‘
Кисти, ^шпатели, распылители и всю посуду необходимо содержать — в чистоте. Сразу после окончания работы кисти следует мыть в теп-
%
jioA воде с мылом или растворителях (скипидаре, бензине, уайтспирте). Флейцы, филенчатые и другие мелкие кисти можно мыть только в теплой воде с мылом во избежание пересушки волос.
Кисти, покрытые аэролаками, необходимо отмывать в смывке, растворителе РДВ или в ацетоне, так как вода вызывает выпадение* трудно удал и мой клетчатки в виде белых хлопьев. Распылитель промывают в специальных растзорителях или в ацетоне.