ТЕХНОЛОГИЯ НАНЕСЕНИЯ ЛАКОКРАСОЧНЫХ ПОКРЫТИЙ

Лакокрасочное покрытие деревянных агрегатов самолета необхо­димо проводить в специальном светлом, чистом и просторном помеще­ние, оборудованном пульверизационной установкой, сушильной каме­рой и приточно-вытяжной вентиляцией. Пульверизациоииую установку располагают в специальной камере, в которой окрашивают агрегаты. Окраска пульверизатором непосредственно в цехе запрещается.

При окраске кистями обмен воздуха в помещении цеха должен быть не меиее чем 10-кратный, а при окраске пульверизатором —

20-кратный. Температура и относительная влажность воздуха в поме­щении должны обеспечивать равновесную влажность древесины в пре* делах 8—12%.

Нанесение лакокрасочных материалов производят следующими инструментами.

Окрашивают агрегаты самолета круглыми кистями разных разме­ров. Кисти изготовляют из отбеленной и обезжиренной — щетины с до­бавлением 12—15% конского волоса для придания кисти равномер­ной толщины. Торец кисти для прочности смазывают клеем или спир­товым лаком.

Растушевывают (выравнивают свеженанесенный слой краски) пло­скими флейцами. Флейцы делают из барсучьего волоса.

Для мелких работ применяют филенчатые, колонковые и цировоч — ные кисти, изготавливаемые из волос хорька, белки и куницы.

Шпаклюют деревянными и металлическими шпателями. Для нане­сения первого слоя шпаклевки лучше Применять шпатели деревянные. Стальные шпатели вследствие наличия на обрабатываемой поверхно­сти шероховатостей делают скачки. Для последующей шпаклевки лучше применять стальные шпатели. От качества шпателя в значи­тельной мере зависит производительность труда рабочего. Поэтому лезвие шпателя должно быть не толстым, но достаточно упругим и хорошего качества.

Наряду с ручным нанесением лакокрасочных покрытий применяют механизированное нанесение по методу пульверизации специальными распылителями.

Пульверизационная установка состоит из: 1) электродвигателя,

2) фильтра для очистки воздуха, поступающего в компрессор, 3) двух­цилиндрового компрессора, 4) масло-водоотделителя для очистки воз-, духа от масла и влаги, 5) краскоиагнетательного прибора и 6) распы­лителя.

Распылитель устроен по прин­ципу форсунки. На фиг. 417 по­казан распылитель американской фирмы Де-Вильбис. Он состоит из корпуса 2, ручки 7, курка 3 и сменяемой головки 4. Краска из краскоиагнетательного при­бора в распылитель поступает через канал 5, а воздух к месту выхода краски 7 через канал 6.

Распылитель начинает работу с момента нажатия на курок. При, отводе курка отодвигается бо­бышка с ползуном <$, регулирую­щая поступление воздуха, и иг­ла 9, регулирующая поступле­ние краски. Движение ползуна начинается раньше, чем движе­ние нглы, и поэтому из распы­лителя выходит сначала только

воздух, а затем, при дальнейшем движении курка, появляется кра­ска. В зависимости от положения втулки 10 можно получить струю плоской, круглой или овальной формы.

Краски и лаки поступают в распылитель под давлением 2,5— 3,0 ати. ‘

Кисти, ^шпатели, распылители и всю посуду необходимо содержать — в чистоте. Сразу после окончания работы кисти следует мыть в теп-

%

jioA воде с мылом или растворителях (скипидаре, бензине, уайтспирте). Флейцы, филенчатые и другие мелкие кисти можно мыть только в теп­лой воде с мылом во избежание пересушки волос.

Кисти, покрытые аэролаками, необходимо отмывать в смывке, рас­творителе РДВ или в ацетоне, так как вода вызывает выпадение* трудно удал и мой клетчатки в виде белых хлопьев. Распылитель про­мывают в специальных растзорителях или в ацетоне.