Безопасные высоты попета

Причинами столкновений ВС с земной или волной поверхностью НЛ1І препятствиями на ней являются: снп жен не до высоты менее безопасной н условиях неточного знания своего МС; несоблюдение схемы снижения и захо іа на посадку; неправильная ус­тановка давления на барометричес­ком высотомере. Большую опасность представляет попадание ВС в лока­лизованную область сдвига ветра иа этапах взлета н посадки. Поэтому безопасность от столкновений с на­земными препятствиями в условиях ОТСУТСТВИЯ ИЛИ ограниченной ВИ UIMO — сти достигается: вы герживани — ем безопасной высоты полета; обес­печением полета в пределах установ­ленной ширины трассы; постоянным достоверным знанием своего место­нахождения. организацией ииформа шш о едниге ветра в районе аэрод­рома.

Опасность столкновений с землей возрастает в сложных метеорологиче­ских условиях и ночью, когда эки­паж без визуального контакта с зем­ной поверхностью снижается зо вы­соты менее безопасной, не располагая достоверной информацией о своем местонахождении.

Поэтому перед пробиванием об­лачности надо наиболее точно опре­делить место самолета, оценить рель еф местности и высоту нижней гра­ницы облаков.

Высота полета контро­лируется с помощью барометри­ческого высотомера (БВ). Она изме­ряется: н районе аэродрома н предо лах аэродромного круга полетов, на высоте перехода и ниже от уровня, соответствующего атмосферному дав­лению на аэродроме рааР; на эшело не перехода и выше от уровня, соот вегствующего стандартному атмос­ферному давлению 760 мм рт. ст.. ниже нижнего эшелона по маршруту от уровня, соответствующего МИНН мальному давлению на земной по нерхиости но маршруту (участку маршрута), приведенному к уровню

моря р при в ПИП-

Па предварительном старте эки­паж обязан Установить стрелки БВ па «нуль» высоты н сравнить отсчет давления с давлением на аэродроме р»:,||. При наборе высоты для полета на эшелоне установка шкалы давле иия БВ с ра. ір на отсчет «760» пронз — во іится при пересечении высоты перехода.

Перед заходом на посадку шкала давления с отсчета «760» переводит СЯ на Раэр в горизонтальном полете на эшелоне перехода после разреше­ния диспетчера о дальнейшем сниже­нии. Эшелон переходи — это І1НЖНІІІІ эшелон в районе аэродрома

При полете по маршруту на высо тах ниже нижнего эшелона установ ка шкалы давления БВ с р,-,р на оз счет, соответствующий Рприи mill, про нзво іится в момент выхода из зоны взлета и посадки (аэродромном круга полетов), а обратная переста иовка с PiiiiuB. imn на Ризр — при вхо де в зону взлета и посадки (аэрод ромного круга полетов — на аэрод­ромах МВЛ).

Для предупреждения етодкнонс ний с наземными препятствиями уста повлепы безопасные высоты полета (БВП). Безопасной называется мини мально допустимая истинная высота полета Нпгэ. ист, гарантирующая ВС от столкновения с земной II водной поверхностью или препятствиями Н<1 ней. Допустимые истинные высоты для полетов по ПІ1І1, ПВП и ОПВ11 даются в МПП ГА в зависимости оз рельефа местности и высоты нскусст венных препятствий на ней. При этом учитываются используемые правила полетов, скорость ВС, Допуски в точ ности пилотирования и самолетовож дения, погрешности БВ и возможные вертикальные отклонении от траскто рип полета в условиях турбулентно стн атмосферы и орнитологической обстановки.

Перед каждым полетом по ПГ1ГІ по сборникам аэронавигационной ни формации (инструкциям по произвол ству полетов в РА) определяют вы соту полета по аэродромному круг) Нкр, минимальную безопасную вы соту в районе аэродрома (МБВ| и безопасную высоту полета в рано не подхода Н(,ез. иодж; рассчитывают

высотv нижнего безопасного эшелона

^6га 9Ш

Перед каждым полетом но ПШ1 (ОПВП) рассчитывают: безопасную

высоту в РА при полете ниже нижне­го эшелона Huts,..р. безопасную вы­соту потета по маршруту (району авиационных работ) ниже чнжнего эшелона Нъея. пржъ, высоту нижнего безопасного эшелона „Яжя.