Безопасные высоты попета
Причинами столкновений ВС с земной или волной поверхностью НЛ1І препятствиями на ней являются: снп жен не до высоты менее безопасной н условиях неточного знания своего МС; несоблюдение схемы снижения и захо іа на посадку; неправильная установка давления на барометрическом высотомере. Большую опасность представляет попадание ВС в локализованную область сдвига ветра иа этапах взлета н посадки. Поэтому безопасность от столкновений с наземными препятствиями в условиях ОТСУТСТВИЯ ИЛИ ограниченной ВИ UIMO — сти достигается: вы герживани — ем безопасной высоты полета; обеспечением полета в пределах установленной ширины трассы; постоянным достоверным знанием своего местонахождения. организацией ииформа шш о едниге ветра в районе аэродрома.
Опасность столкновений с землей возрастает в сложных метеорологических условиях и ночью, когда экипаж без визуального контакта с земной поверхностью снижается зо высоты менее безопасной, не располагая достоверной информацией о своем местонахождении.
Поэтому перед пробиванием облачности надо наиболее точно определить место самолета, оценить рель еф местности и высоту нижней границы облаков.
Высота полета контролируется с помощью барометрического высотомера (БВ). Она измеряется: н районе аэродрома н предо лах аэродромного круга полетов, на высоте перехода и ниже от уровня, соответствующего атмосферному давлению на аэродроме рааР; на эшело не перехода и выше от уровня, соот вегствующего стандартному атмосферному давлению 760 мм рт. ст.. ниже нижнего эшелона по маршруту от уровня, соответствующего МИНН мальному давлению на земной по нерхиости но маршруту (участку маршрута), приведенному к уровню
моря р при в ПИП-
Па предварительном старте экипаж обязан Установить стрелки БВ па «нуль» высоты н сравнить отсчет давления с давлением на аэродроме р»:,||. При наборе высоты для полета на эшелоне установка шкалы давле иия БВ с ра. ір на отсчет «760» пронз — во іится при пересечении высоты перехода.
Перед заходом на посадку шкала давления с отсчета «760» переводит СЯ на Раэр в горизонтальном полете на эшелоне перехода после разрешения диспетчера о дальнейшем снижении. Эшелон переходи — это І1НЖНІІІІ эшелон в районе аэродрома
При полете по маршруту на высо тах ниже нижнего эшелона установ ка шкалы давления БВ с р,-,р на оз счет, соответствующий Рприи mill, про нзво іится в момент выхода из зоны взлета и посадки (аэродромном круга полетов), а обратная переста иовка с PiiiiuB. imn на Ризр — при вхо де в зону взлета и посадки (аэрод ромного круга полетов — на аэродромах МВЛ).
Для предупреждения етодкнонс ний с наземными препятствиями уста повлепы безопасные высоты полета (БВП). Безопасной называется мини мально допустимая истинная высота полета Нпгэ. ист, гарантирующая ВС от столкновения с земной II водной поверхностью или препятствиями Н<1 ней. Допустимые истинные высоты для полетов по ПІ1І1, ПВП и ОПВ11 даются в МПП ГА в зависимости оз рельефа местности и высоты нскусст венных препятствий на ней. При этом учитываются используемые правила полетов, скорость ВС, Допуски в точ ности пилотирования и самолетовож дения, погрешности БВ и возможные вертикальные отклонении от траскто рип полета в условиях турбулентно стн атмосферы и орнитологической обстановки.
Перед каждым полетом по ПГ1ГІ по сборникам аэронавигационной ни формации (инструкциям по произвол ству полетов в РА) определяют вы соту полета по аэродромному круг) Нкр, минимальную безопасную вы соту в районе аэродрома (МБВ| и безопасную высоту полета в рано не подхода Н(,ез. иодж; рассчитывают
высотv нижнего безопасного эшелона
^6га 9Ш
Перед каждым полетом но ПШ1 (ОПВП) рассчитывают: безопасную
высоту в РА при полете ниже нижнего эшелона Huts,..р. безопасную высоту потета по маршруту (району авиационных работ) ниже чнжнего эшелона Нъея. пржъ, высоту нижнего безопасного эшелона „Яжя.