Ленты

В транспортных установках широко применяются прорезиненные ленты.

Прорезиненные ленты состоят из нескольких слоев хлопчатобумаж­ной тканн (прокладок), склеенных между собой резиновым составом и покрытых со Всех сторон резиновыми обкладками. Число прокладок в прорезиненной ленте колеблется’в пределах 2—10. Толщина резиновых обкладок с нерабочей стороны делается 0,75—1,50 лш, с рабочей сто­роны 1,0—4,0 мм. і ; !

Для транспортировки легких грузов (щепы, стружек и опилок) тол­щина резиновых обкладок с рабочей стороны делается 1,0—2,0 mu для штучных грузов (досок, крупных обрезков и т. д.) —2,0—3,0 мм. Проч­ность ленты создается прокладками.

Ленты рассчитывают на разрьїв с 12—1б-кратны1л запасом прочности. Число прокладок определяют по формуле

где z — число прокладок;

5—натяжение ленты в кг;

В — ширина ленты в см;

8—допускаемое напряжение в ленте в кг/см.

Для образования бесконечной ленты концы их склеивают ступенча­тым стыком (фиг. 426) резиновым клеем и затем*прошивают гибкими сыромятными ремешками. Размеры ступеней даиы в табл. 54.

Таблица 54

размеры ступеней п зависимости от ширины ленты и числа прокладок

Ширина

А

Четыре

прокладки

Пять

прокладок

Шесть

прокладок

Семь

прокладок

ленты

В

с

в 1 с

(

В | С

в I с

мм

400

330

840

280

1200

300

.—

—.

450

350

900

300

І 320

300

500

350

1050

350

1520

380

1500

300

600

400

1200

. 400

1520

380

1650

330

1800

300

750

450

1350

450

1520

380

1750

350

1800

300

900

500

‘—

1520

380

1750

350

1800 .

300

Ленты характеризуются гибкостью и плавностью в работе, допу­скающей скорость транспортера 3—4 місєк. Они могут работать иа гладких барабанах, вследствие чего при установке натяжных станций

полностью устраняется влияние удлинения. Наряду с этим ленты имеют небольшую* общую прочность и малую долговечность, особенно при транспортировке острых и кусковых материалов.