Нанесение цветных (окончательных) лакокрасочных слоев

На алюминиевый бесцветный аэролак после легкой зачистки плен­ки шкуркой № 0 наносят пульверизатором первый слой цветных аэро­лаков. На верхнюю н боковую поверхности — темносерый аэролак АМТ-1і2і(п) или зеленый аэролак АМТ-4(п), иа нижнюю поверхность — голубой аэролак АМТ-7(п), затем сушат: .

при температуре 12—17° — 21/* часа, . 18-35°-2

После сушки слегка зачищают поверхность шкуркой № 00, а пыль удаляют чистой сухой тряпкой.

После зачистки наносят пульверизатором второй слой цветных аэролаков по утвержденной схеме камуфляжа: светло коричневый

АМТ-1, зеленый АМТ-4, серо-голубой АМТ-11, темносерый АМТ-‘12 и голубой АМТ-7.

Второй слой цветных аэролаков можно наносить и после оконча­тельной сборки самолета.

Камуфляжный слой аэролаков сушат:

при температуре 12—17° — 6 час.

„ , 18—35° — 5 ,

Расход цветных аэролаков второго покрытия при нанесении пуль­веризатором— 220—250 г/м2 и кистью—150—175 г/м2 для каждого

СЛОЯ.

Окончательная отделка

Окончательно отделывают окрашенные наружные поверхности агре­гатов самолета путем шлифования и полирования специальными пас­тами. Матовые поверхности самолета не полируют, а только шлифуют.

Шлифуют и полируют вручную или специальными электродрелями со скоростью вращения дйска около 2000 об/мин. Глянец наводят после полировки сначала байкой, а затем цигейкой до получения нужного блеска. Полируют обычно после облета самолета.

На крупносерийных заводах агрегаты самолета окрашивают на кон­вейере. На конвейерную окраску следует переводить все основные агрегаты (фюзеляж, центроплан, консоль крыла).

Конвейер должен проходить через пульверизационные и сушиль­ные камеры, причем скорость конвейера следует согласовывать с про­должительностью операции окраски и технологическими выдержками.

Для сокращения цикла производства агрегатов и лучшего исполь­зования конвейера необходимо повышать производительность труда путем механизации окраски и уменьшать технологические выдержки, применяя подогрев окрашиваемых поверхностей.

Конвейеры делают горизонтально замкнутые. . Рельсы могут быть уложены непосредственно на пол или на специальную эстакаду. Кон­вейер с рельсами, уложенными непосредственно на пол, занимает меньше места в цехе и с производственной точки зрения более удобен,

но он имеет более громоздкие и тяжелые тележки. Конвейер эстакад­ного типа занимает много места и неудобей в работе, ио тележка у такого конвейера более компактная и легкая.

Выбор конвейера в каждом отдельном случае должен решаться в зависимости от местных условий. Передвижение тележек следует ме­ханизировать, вручную можно передвигать только легкие и небольшие по габариту агрегаты. v

На фиг. 418 показана схема тележки конвейера для окраски кон­соли крыла с рельсами, уложенными непосредственно иа пол. Тележка состоит из рамы 7, трех ходовых роликов 2, держателя 3 и штур-

/—рама тележки; 2—держатель;3—фиксаторы по стыковым узлам консоли крыл*; 4—ходовые
ролики; 5— рельс; tf—шоеллер; Г—крепление тележки во время окраски консоли.

вала 4. Консоль крыла стыковыми узлами крепят в держателе. Для устранения опрокидывания тележки с прикрепленной консолью крыла ходовой ролик 2 ходит в швеллере 5. Во время окраски консоли кры­ла тележку жестко крепят фиксатором б.

Во время окраски консоль крыла можно поворачивать штурвалом 4 на 180°. ^

На фиг.* 419 показана схема тележки конвейера эстакадного типа для окраски консоли крыла. Эта тележка более легкая и компактная. Тележка имеет три ходовых ролика, поэтому ее можно перекатывать с одной ветви конвейера на другую по концевым секциям без допол­нительного приспособления.