После отказа одного двигателя

Размеры зон Я — V определяют сочетания Я и V, при которых в слу­чае отказа одного двигателя возможна или невозможна посадка с допус­тимыми скоростями. Но если полет вертолетов высшей и первой катего­рий происходит не над ЛП, то после отказа двигателя они должны обяза­тельно долететь и приземлиться на ЛП. Для этого необходимо перейти на скорость, на которой возможен длительный (не менее 30 мин) гори­зонтальный полет. При отказе на V > VH н нужно уменьшить скорость, в результате происходит подъем вертолета, поэтому нет необходимости иметь запас высоты (потеря высоты до начала торможения учтена при оп­ределении верхней границы правой зоны Н — V, так что при полетах вне зоны Я — V переход в горизонтальный полет возможен). Если же отказ двигателя произошел на малой скорости полета, то требуется разогнать вертолет, что связано с потерей высоты. Кривые Ятіп = f(V0TK) для масс, соответствующих N4l, находятся в результате моделирования. Мо­жет оказаться, что при полетах выше верхней границы левой зоны Я — V есть диапазон скоростей [0 … (30 … 60) км/ч], в котором при отказе двигателя переход в горизонтальный полет невозможен.