ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ПОТЕРИ ОРИЕНТИРОВКИ

24.1. Причины потери ориентировки

Для обеспечения безопасности са­молетовождения экипаж (пилот) не­зависимо от условий полета обязан сохранять ориентировку, т. е значь местонахождение ВС с точностью, не­
обходимой для выполнения задания. В противном случае ориентировка считается пгтерянной. Различают полную и временную потерю ориенти­ровки.

Ориентировка считается полностью потерянной, если экипаж но этой причине произвел вынужденную по­садку не на аэродроме назначения

Ориентировка считается временно по­терянной. если ВС выведено экипа­жем самостоятельно или с помошью наземных РТС на за тайный маршрут е последующей посаткой на аэродро­ме назначения.

Основными причинами потери ориентировки являются:

Неудовлетворительная подготовка ЧКШ1ПЖл (пилота) к по гетр: слабое знание маршрута (района) полета, аэронавигационной обстановки, осо­бенностей самолетовождения и экс­плуатации навигационного обору ю — наиня при выполнении тайного зада­ния; неграмотный выбор для каждого участка маршрута способов и средств навигации, обеспечивающих требуе­мую точность решения навигацион­ных задач; неправильная илн небреж пая подготовка карт, неполный под­бор документации, неибхотимых для выполнении полета; ошибочный илн неполный расчет навигационных эле­ментов полета по участкам трассы (маршрута) и небрежное заполнение штурманского бортового журнала, неправильное введение программ по­лета в АНК; некачественная провер ча ті по іготопка навигационного обо­ру юнаиия ВС к полету.

Нарушение в полете основных правил самолетовождения вследст­вие халатности и иедисциплиниро ванности экипажа выполнение поле­та с отклонениями от плана, запи­санного в левой части штурманского бортового журнала, несоблюдение требования НПГ1 ГА о необходимо­сти постоянного знания своего ме­стонахождения; произвольное без на добности изменение режима полета без точного учета курса, скорости и времени полета; пренебрежение неав томатичеекчм счислением пути; допу щение грубых ошибок в определении фактических элементов полета; невы­полнение контроля пути по направле­нию п далкностн, незаполнение пра­вой части штурманского бортового журна та записями фактических зна­чений надигяциониых элементов поле­та н- раьильный учет поправок к курсовым приборам

Некомп іексное ш пользование спо­собов и технических средств самоле­товождения: применение только од — ного средства из нескольких имею­щихся для решения той или иной на­вигационной задачи, переоценка од­них средств и пренебрежение дру­гими

Неподготовленность экипажа к полету в ус южнившихся условиях ил ла низкого уровня штурманской подготовки: неожиданное ухудшение погоды, вынужденный полет в обла­ках. сумерках или ночью; попадание н район магнитной аномалии на ма лых высотах.

Неудовлетворительная организа­ция полетов и управления ими: нека­чественная, не в полном объеме про­веденная предварительная и предпо­летная подготовка; недостаточный контроль готовности экипажа к поле­ту; слабое вчимание на разборах по­летов к ошибкам в решении навита цнониых задач; отсутствие контроля с земли за выполнением ЗПВТП и управления полетами со стороны службы движения.

Неисправность ити полный отказ навигационного оборудования ВС н полете.